Тема проекта "Моя любимая игрушка"
Вид проекта: информационно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).
Участники
проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды
являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет
исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности,
выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело
серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят
настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для
ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В
данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют
играть с ними.
Цель проекта:
расширять представления детей об окружающем мире,
познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о
свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи:
1. Познакомить
детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать
интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать
речевую активность детей.
4. Формировать
умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Воспитывать умение играть дружно, вместе,
не ссориться, бережнее относиться к игрушкам
. Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении
игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном
педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами
взаимодействия и сотрудничества с ребенком
в семье.
План реализации проекта:
1-й этап. Целеполагание.
(Выявление проблемы, определение цели, задач.)
2-й этап. Разработка
проекта. Поиск решения задач проекта.
3-й этап. Выполнение
проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование
совместной деятельности.)
4-й этап. Подведение
итогов. (Презентация)
Предполагаемый результат:
1.Проявляют интерес к различным игрушкам;
2.
Проявляют доброту. Заботу, бережное отношение к игрушкам;
3.Возрастает речевая активность детей в
разных видах деятельности
Продукт
проектной деятельности. Выставка:
«Дорога для Мишки»,
фотоколаж «Мы
играем»
№
п/п |
Совместная
деятельность педагога с
детьми. |
Цель |
1 |
Беседа:“Наша
Таня”. (Приложение №1 ) Игра
«Мой веселый звонкий мяч» (Приложение
№2) Чтение
потешки «Наша Таня маленька» (приложение
№3) |
Познакомить детей с стихотварением А. Барто «Наша Таня» Познакомить с формой мяча. Проявлять
интерес к подвижным играм Привитие интереса к фольклору |
2 |
«Машина». 1. Обследование машины 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» 3. Чтение и обыгравание стихотворения А. Барто
«Грузовик» 4. Построить гараж для машины Приложение № |
Познакомить детей с кузовом , кабиной,
колесами. Развитие у детей интереса к игре. Воспитывать любовь к профессии шофер Побуждать детей к конструированию Задачи: учить строить из различных фигур забор, ставить один кубик (брусок
или кирпичик) на другой; учить различать предметы
по величине. |
3 |
Пирамидка - Знакомство с пирамидкой -Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Чтение и рассматривание иллюстраций книжки |
Развитие мелкой моторике рук . Развитие внимательности. Развитие воображения Привитие интереса к книгам |
4 |
«Зайка» - Обследование зайчика - Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто
«Зайка» Подвижные игры: “Зайцы и волк”, «Зайка», «Зайка беленький умывается» Приложение
№4 Пазлы «Составь зайчика» |
Учить выполнять имитационные движения,
подражать движениям животных. Приучать детей слушать текст и
выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в
ладоши, убегать, услышав последние слова текста, доставлять детям радость. Развивать воображение, логически
мыслить, учить детей соединять и разъединять детали пазла. |
5 |
Художественно
– эстетическое развитие (рисование) «К
нам пришел Миша в гости» - обследование игрушки; -игра «Мишка косолапый»; -рисование пальчиками дороги к дому мишки |
Цель: вызывать интерес к рисованию
дороги пальчиками в сотворчестве с педагогом, учить рисовать нетрадиционными
способами (3 пальчиками) |
6 |
Чтение. Знакомство с произведениями о животных Фольклорные
жанры:
«Егорка» (99), сказка
«Медведь» (247) «Про Мишку» (169) «Зайчишка трусишка» (107). Литературные произведения: В. Берестов
«Заяц барабанщик» - А. Барто «Зайка» - 60, |
Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое
отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать
умение находить книги о каком либо животном по обложке и иллюстрации. |
7 |
Подготовка
фотоколлажа «Моя любимая игрушка»
|
|
8 |
Папка –
передвижка на тему |
|
III. Заключительный этап.
Фотоколаж «Я играю»
Выстовка рисунков «Моя любимая игрушка»
Демонстрация книжки игрушки по стихам А. Барто
Мини – сочинения родителей на тему «Моя любимая
игрушка».
Книжка передвижка на тему «Как выбрать игрушки для
детей»
Презентация проекта «Моя любимая игрушка»
Анализируя
проделанную работу можно сделать выводы:
1.
Тема разработанного проекта выбрана с
учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации,
которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды
деятельности /интеллектуальную,
познавательную, художественно речевую/.
2.
отмечалась положительная реакция и эмоциональный
отклик детей на знакомство с разными видами игрушек. Дети проявляют интерес и
желание играть с игрушками;
3.
считаю, что
удолось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература
1. Аверина И.Е. Физкультурные
минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ.
пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний
возраст»; Карапуз-дидактика, «Сфера», Москва, 2007.
3. Книга для чтения в детском саду и дома 2–4 года: Пособие для
воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и
др. – М.: Оникс, 2011
4. Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей в
ясельной группе детского сада», Воронеж, 2013.
5. Гербова В.В. «Занятия по развитию
речи 2-4 лет» Москва «Просвещение»,1993.
6. Томилова С. Д. «Хрестоматия для дошкольников»
1 книга, АСТ «Астрель» Москва, 2010.
7. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка» Москва,
9. Картушина М. Ю. «Забавы для
малышей» - Москва ТЦ «Сфера»,
10. Демина Е. С. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»: Учебно
четодическое пособие Москва ТЦ «Сфера»
11. Менджерицкой Д. В. «Воспитание детей в игре» Москва: Просвещение,
12. Новосёлова С. Л.«Дидактические
игры и занятия с детьми раннего
возраста» Москва: Просвещение,
Комментариев нет:
Отправить комментарий