Консультации

01 августа 2023 год

02 июля 2023 год

20 июня 2023 год

05 мая 2023 год
20 апреля 2023 год
14 апреля 2023 год
Мастер-класс "Милый цыплёнок"
18 марта 2023 год
"Широкая Масленица"
19 февраля 2023 год

14 января 2023 год

14 декабря 2022 год

Как происходит формирование навыков самообслуживания?

Обязательно с прямого показа действия с объяснением. Затем взрослый
выполняет действия вместе с детьми.

Обучая детей мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды,
намыливает руки, трет их, смывает мыло, вытирает руки и только
после этого побуждает детей повторить все операции в той же
последовательности.

Ребёнок должен пользоваться как минимум ложкой правильно держать
еѐ в руках. Справиться с ложкой – нужное умение, можно сказать –
жизненно важное.

Одевание - это важный процесс в воспитании. Ребенок учится
трудиться, аккуратности, опрятности, узнает названия предметов
одежды, развивается моторика рук, закрепляется название частей
тела, цвета, учится соотносить одежду с изменениями погоды.

Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными:
- снимать и надевать одежду должно быть удобно ребенку и
воспитателю;
- желательна обувь не на шнурках, а на липучке;
- не перчатки, а варежки; - одежда и нижнее белье ребенка ежедневно
должны быть чистыми и опрятными; 
- в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье;
-одежда должна соответствовать размеру ребенка.

Использование дидактических игр.
19 октября 2022 год


20 декабря 2020 год
подготовила: О.Ф. Першина

12 декабря 2020 год
подготовила: К.Г. Прыткова

05 декабря 2020 год
подготовила: К.Г. Прыткова

05 ноября 2020 год
подготовила: К.Г. Прыткова

Умение пользоваться ножницами - очень нужный навык и для ребенка, и для взрослого. 
Вырезание очень полезное занятие, ведь оно предоставляет нагрузку для укрепления пальчиков, что в свою очередь развивает мелкую моторику (улучшается координация движений пальцев, а это способствует образованию новых нейронных связей, т. е. развитию мышления ребенка). В дополнение к прочему вырезание предоставляет расширенный функционал для творчества. После освоения ножниц ребенок активно подключает вырезание к рисованию и аппликации.

Выбираем безопасные ножницы
Прежде всего, необходимо приобрести «правильные» ножницы. Для детского творчества существуют специальные безопасные модели. Они легкие и удобные, с закруглёнными кончиками, чтобы ребенок в процессе работы не поранился. Есть ножницы с закрытыми пластиком лезвиями. С маленьким колечком для большого пальца, удлиненным колечком для указательного и среднего. 

Независимо от того, когда (с какого возраста) вы начали учить ребенка работать с ножницами, необходимо сразу объяснить правила обращения с ножницами.
1. Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ними пользоваться, можно пораниться. Итак, с ножницами не играют, с ними работают.
2. Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций - кружочки, квадратики и т. д.

Принципы работы с ножницами. Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить.
1. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.
2. Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом.
3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко "в воздухе". Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.
Если у ребенка не получается держать руки правильно - можно попробовать несколько приемов.
Первый - сказать ему: «Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.
Второй - можно дать ему вырезать, положив локти на стол.
Третий - можно вырезать, лежа на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук.
Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом усадите опять за стол.
Кроме положения локтей, важно проследить за правильным положением кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой - лист для вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции - когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху.
Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были наверху».
Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать ребенку, что, вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.
Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко». После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов. Контролируйте ребёнка, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно. При этом сразу приучайте к тому, что во время резки передвигать необходимо именно бумагу, а не ножницы.

Далее покажите ребенку покажите простейшие приемы резки. Начинать лучше с нарезания полосок. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами
Как только ребёнок освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и наконец, круг.
Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться.
Также можно предложить ребенку вырезать необычные материалы. Режьте ножницами тесто, трубочки для коктейлей, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию и Ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука.

17 октября 2020 год
подготовила: К.Г. Прыткова



 
16 марта 2020 год
подготовила: К.Г. Попова

10 февраля 2020 год
подготовила: К.Г. Попова



11 января 2020 год
______________________________________________


25 ноября 2019 год
подготовила: К.Г. Попова
_________________________________________________________________
18 ноября 2019 год
подготовила: О.Ф. Першина
_________________________________________________________________
02 октября 2019 год
подготовила: К.Г. Попова
_________________________________________________________________
02 сентября 2019 год
подготовила: К.Г. Попова

    
10 августа 2019 год
подготовила: К.Г. Попова



22 июля 2019 год
подготовила: К.Г. Попова

06 июля 2019 год

подготовила: О.Ф. Першина



 


12 июня 2019 год
подготовила: К.Г. Попова

06 июня 2019 год
подготовила: О.Ф. Першина

16 марта 2019 год
подготовила:О.Ф. Першина


09 марта 2019 год
подготовила:К.Г. Попова

16 февраля 2019 год
подготовила:К.Г. Попова


09 февраля 2019 год
подготовила:О.Ф. Першина

 
 
 
15 января 2019 год
автор:К.Г. Попова


 
 
 
09 января 2019 год
автор:О.Ф. Першина


28 декабря 2018 год

автор:О.Ф. Першина



24 декабря 2018 год

автор:К.Г. Попова

10 декабря 2018 год

автор:О.Ф. Першина


 
10 декабря 2018 год
автор:К.Г. Попова




18 ноября 2018 год
автор:О.Ф. Першина




2 ноября 2018 год
автор:К.Г. Попова




 20 октября 2018 год
автор:К.Г. Попова



 19 октября 2018 год
автор:О.Ф. Першина
























19 октября 2018 год
автор:О.Ф. Першина


























                                   16 октября 2018 год
автор:К.Г. Попова




10 сентября 2018 год
автор:О.Ф. Першина



3 сентября 2018 год
автор:К.Г. Попова






11 августа 2018 год
автор:К.Г. Попова 





6 августа 2018 год
автор:О.Ф. Першина 

   20 июля 2018 год
автор:О.Ф. Першина 



 13 июля 2018 год
автор:К.Г. Попова







11 мая 2018 год
автор:К.Г. Попова




11 апреля 2018 год
автор: О.Ф.Першина

Что такое паводок и половодье?
Уважаемые родители!
Обращаем ваше внимание на поведение детей в период весеннего паводка: в связи с продолжающимся интенсивным снеготаянием посещение в эти весенние дни водоемов опасно для жизни!
Необходимо усилить контроль за поведением детей, разъяснить им недопустимость игр вблизи водоемов и не оставлять без присмотра ребенка у водоема.
Весной, во время ледохода, на реках и водоемах появляется большое количество льдин, которые привлекают детей. Катание и проведение других развлечений на льдинах нередко заканчиваются купанием в ледяной воде, поскольку льдины часто переворачиваются, разламываются, сталкиваются между собой, ударяются о предметы, находящиеся в воде.
Весенний лёд беспечности не прощает!
Во время весеннего паводка происходит немало несчастных случаев с детьми на воде из-за невыполнения элементарных правил предосторожности. Одни этих правил не знают, другие же ими пренебрегают. Между тем во время весеннего паводка они должны выполняться каждым человеком. Общеизвестно, что под воздействием весеннего солнца лёд становится рыхлым и непрочным, хотя внешне он кажется крепким. Под такой лёд можно легко провалиться.
В период паводка очень опасны карьеры, мелкие водоёмы, сообщающиеся протоками. Вода в них поднимается, заполняет водоём, и там, где накануне ещё было мелко, на другой день глубина может резко увеличиться, что представляет большую опасность.
Во время весенних каникул у детей много свободного времени, которое они могут использовать для полезных дел. Но дети спешат на пруд, к реке, чтобы в последний раз покататься на коньках, спуститься с крутого берега на санках или просто поиграть на льду. С началом ледохода школьники собираются на берегу реки, пытаются пройти по льду и даже забраться на плавающую льдину. Всё это связано с большим риском и опасностью для жизни. Катание на льдинах, брёвнах, плотах нередко приводит к трагическим последствиям.
Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, вот почему чаще всего несчастные случаи происходят с детьми.
Ответственность за жизнь и здоровье детей, особенно в период школьных каникул, когда у них особенно много свободного времени, лежит на Вас, уважаемые родители.
   Будьте внимательны и тогда ваши дети будут здоровы!
В условиях резкого повышения температуры и быстрого таяния снега весной происходит паводок. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.
Поэтому в этот период следует помнить:
- на весеннем льду легко провалиться;
- перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
-быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Выходить в весенний период на отдаленные водоемы
2. Переправляться через реку в период ледохода
3. Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу
4. Собираться на мостах, плотинах и запрудах
5. Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

РОДИТЕЛИ!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера
Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.
Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество.
Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

ДОШКОЛЬНИКИ!
Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.
Не прыгайте с одной льдины на другую.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.
Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.

Дети, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода!

Не подвергайте свою жизнь опасности!

Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!

Ежегодные разливы рек способствуют возникновению угроз подтопления. Чтобы быть готовыми к капризам природы необходимо заблаговременно выяснить возможность затопления или подтопления вашего дома. В период половодья, особенно в тех населенных пунктах, где возможно подтопление, необходимо постоянно держать включенным радио, так как большая вода может прибыть неожиданно.

Что надо делать при угрозе подтопления вашего дома:
отключить газ, воду и электричество;
погасить огонь в печи;
закрепить все плавающие предметы, находящиеся вне зданий, или разместить их в подсобных помещениях;
закрыть окна и двери, при необходимости и при наличии времени забить снаружи досками;
если позволяет время, перенести на верхние этажи и чердаки, ценные предметы и вещи.

Что надо делать если получено предупреждение об эвакуации:
подготовьте теплую одежду, сапоги, одеяла, деньги;
необходимые документы упакуйте в непромокаемый пакет;
соберите трехдневный запас питания;
не забудьте медицинскую аптечку и набор лекарств, которыми Вы пользуетесь;
в установленном порядке выходите (выезжайте), выводите домашних животных из опасной зоны возможного затопления в назначенный безопасный район, где обязательно зарегистрируйтесь.

Что надо делать если резко поднимается вода:
занять безопасное возвышенное место, верхний этаж здания, чердак или крышу дома;
принять меры, позволяющие спасателям Вас обнаружить – вывесить яркое полотнище, в ночное время - подавать световые сигналы;
самостоятельную эвакуацию вплавь или с использованием плавсредств проводить только в случаях угрозы жизни и здоровью, а также при необходимости оказания неотложной помощи пострадавшим.
12 марта 2018 год
автор: О.Ф.Першина




 11 марта 2018 год
автор: К.Г. Попова





14 февраля 2018 год
автор: К.Г. Попова

Все дети капризничают. Но в разном возрасте они делают это с разными целями, по разным причинам и, соответственно, по-разному. Самый пик капризов приходится на возраст 2 лет. Именно в это время малыш активно проверяет взаимоотношения с окружающими людьми и формирует навыки правильного поведения.
Как пишет психолог и педагог Раиль Кашапов, каприз — это эмоциональное давление на взрослого, попытка заставить родителей сделать так, как хочется ребенку.
Очень важно, чтобы взрослые понимали, что происходит с их ребенком, и правильно вели себя в ответ на детские капризы и истерики.
Например, нужно ли брать ребенка на руки, когда он капризничает? Ответ тут будет неоднозначным. Конечно, ребенка нужно периодически брать на руки — дети нуждаются в родительском тепле и ласке. Безусловно, это нужно делать, когда ребенок чем-то напуган, расстроен, да и просто устал. Но когда это лишь эгоистическая попытка привлечь к себе внимание (мама с кем-то разговаривает, занимается с другим ребенком и т.д.), то в такой ситуации малышу стоит отказать.
Или уже знакомая ситуация с адаптацией детей к детскому саду: капризы, истерики и прочие «концерты». Мы уже сталкивались с такими непродолжительными капризами. Причем капризы были не по поводу того, что ребенка оставляли  в саду, а из-за того, что там были еще дети, на которых воспитатель тоже обращала внимание. Естественно, на такие капризы реагировать не надо: ребенок должен учиться жить в обществе и считаться с интересами окружающих. Ведь именно в этом возрасте закладываются 2 основных правила этикета «Уважай!» и «Не мешай!», на которых строится главный закон бесконфликтного общения и взаимодействия с окружающими людьми: «Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека».
Еще более «страшные» капризы — это капризы по поводу покупки какой-либо вещи или сладости, устроенные в магазине...
Но не надо бояться капризного поведения своего ребенка. Я не устаю повторять: вообще всего, что происходит с ребенком в возрасте до 3 лет, и положительного, и отрицательного, бояться не нужно! Главное — не пускать это на самотек!
К детским капризам нужно относиться с пониманием, но при этом не делать никаких уступок. Если вы уступите один раз, потом еще и еще, то у ребенка сформируется неверное представление о том, как нужно добиваться своего. Как опять же утверждает Р. Кашапов, «Капризы, как явление, легче пресечь на первой, второй, третьей, десятой выходке, чем на пятидесятой или сотой. Пока ребенок еще маленький и не вошел в раж, а делает только попытки, можно прекратить развитие этого явления».

Рекомендации для родителей по борьбе с капризами

Совет 1:
Не уступайте под действием истерик, потому что их цель — оказав давление на взрослых, получить желаемое. Попробуйте разобраться, когда и по какой причине ребенок впадает в такое состояние, и на основе этих выводов постарайтесь просто такого впредь не допускать.
К примеру, если вы понимаете, что ребенок не настроен в ближайший момент кушать сам, хоть и умеет это делать, то не надо настаивать. Лучше сразу покормить его, не провоцируя капризы, чем выдержать его истерику и. в результате, оставить ребенка без еды? продолжая настаивать на своем.
Совет 2:
Понаблюдайте за собой: может быть, вы слишком часто говорите слова «нет» и «нельзя». Безусловно, ребенок должен четко знать границы дозволенного. И при этом эффективнее будет, если вы чаще начнете обозначать, что именно ему «можно». Например, вместо фразы «Нельзя кошку дергать за хвост!» лучше скажите: «Кошку можно гладить. Вот так». Или вместо того, чтобы запрещать трогать утюг, научите малыша им пользоваться (правильно брать за ручку и т.д.). Цель одна и та же — обезопасить ребенка, а вот эмоциональная окраска слов и действий различная.
Совет 3:
На просьбы ребенка отвечайте четко и определенно. Никаких уклончивых ответов, иначе он будет добиваться своего капризами и истерикой. Вместо слов «Я бы тебе разрешила съесть конфету, только мама не велела» правильнее сказать: «Тебе нельзя брать конфеты. Можно взять печенье».
Совет 4:
Не теряйте самообладания! Иногда случается так, что взрослые начинают сердиться и ругаться, нагнетая обстановку. Сохраняйте спокойствие, способность думать и контролировать себя. Не кричите, а. наоборот, специально говорите как можно тише. Если вы разговаривали, продолжайте говорить в спокойном тоне. Помните: вы являетесь образцом для ребенка!
Совет 5:
Во время истерик не старайтесь что-то объяснить: ребенок в это время все равно ничего не слышит. Просто ждите! Можно использовать метод «безразличия»: продолжайте заниматься своими делами, незаметно наблюдая за ним. Но обязательно обезопасьте ребенка, проверив окружающую обстановку, чтобы он себе не навредил. Так или иначе, истерика пройдет сама собой.
Совет 6:
Как только истерика пройдет, постарайтесь сразу забыть про нее и простить ребенка. Не напоминайте об этом, не читайте нравоучений и морали, не настаивайте на извинении и прощении. Лучше проанализируйте ситуацию. Причиной истерики могут быть: голод, холод, болезнь, усталость, недосыпание, перевозбуждение, семейные и бытовые проблемы, беспокойство родителей и т.д.

Для того чтобы не было капризов, учите ребенка выражать свои желания словами. Объясняйте, что люди выражают свои потребности, не крича, не падая на пол, не кусаясь, а спокойно высказывая друг другу свои просьбы.
9 февраля 2018 год
автор: О.Ф. Першина

Консультация для родителей
  «Роль дидактической игры
 в семье и детском саду»



Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
 «Программа воспитания в детском саду» предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».
 В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:
 а) с игрушками и предметами;
 б) настолько-печатные;
 в) словесные.
  Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации.
  Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.
 Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение.
 Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни), развитие речи, (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.
 Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др.).
 Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.
 Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т. д. Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т. е. подчиняться правилам игры.
Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.
Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.
 Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.
 Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию — совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.
Дети всех возрастных групп играют в куклы. Такие игры, как «Угощение куклы», «Купание куклы», «Прогулка с куклой», «Укладывание куклы спать» и другие, используются в основном для закрепления, уточнения и расширения бытового словаря и развития связной речи, и меньше всего обращается внимание на использование этих игр с воспитательной целью. Кукла — любимая игрушка детей. Они обращаются с ней так, как мама обращается со своим ребенком. Это формирует у детей такие положительные качества, как бережное отношение к кукле, нежность, ласка, внимание, желание видеть куклу всегда чистой, опрятной, причесанной. Если взрослые будут прививать в процессе игр эти качества,— ребенок не бросит куклу на пол, не будет таскать ее за ногу. Сформированные положительные моральные качества будут постепенно переноситься на взаимоотношения самих детей.
  Многие дидактические игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (чайная, столовая, кухонная посуда, мебель, одежда, обувь, продукты).
 Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

20.01.18 г.
                                                                                   К.Г. Попова  
  







    


                                                                                                  18.01.18 г.
                                                       К.Г. Попова

Консультация для родителей «Зимняя прогулка с малышом».        
Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для 
физического развития. Прогулка  является   доступным 
средством закаливания организма. На прогулке дети много 
двигаются. Движение усиливает обмен веществ, кровообращение, 
улучшает аппетит. Когда прогулка хорошо и правильно организована 
 и достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50%
 суточной потребности в активных движениях. Если же время 
пребывания на воздухе сокращено, то это создаёт дефицит движений. 
Дети в возрасте от 2-х лет должны  находиться на улице примерно
 от 1 до 1,5 часов ежедневно. Даже при температуре за окном 
 -15 градусов прогулки только приветствуются. Старайтесь 
организовать прогулки со своим ребёнком зимой продолжительностью
 не менее получаса, но при этом выходить гулять нужно два раза
 в день. Именно это минимальное время благоприятно повлияет 
 на состояние ребёнка и позволит укрепить его иммунитет. 
Любая зимняя прогулка начинается с одевания. Во первых 
одежда не должна сковывать движения ребёнка. Не  одевайте  
слишком много вещей, боясь, что ваш малыш замёрзнет. Наоборот, 
вспотев, у ребёнка больше шансов простудиться. Во вторых  
не стоит забывать ещё о том, что зима это не только морозные 
дни, но бывает и так, что на  термометре температура воздуха
 едва достигает 0 градусов. Но, несмотря на это, многие родители 
считают, что на ребёнке должно быть много тёплой одежды. 
Здесь они совершают ошибку, одевают ребёнка не по погоде , 
а по календарю. Собирая ребёнка на прогулку всегда 
нужно придерживаться одного  правила: одевать ребёнка по погоде. 
Часто  собираясь с детьми на прогулку, родители сталкиваются 
с такой проблемой, когда их кроха  начинает капризничать из-за того, 
что не хочет завязывать шарф или надевать что-нибудь из одежды. 
Этот процесс можно облегчить, если заинтересовать малыша. 
Нужно проявить фантазию и преподнести ему процесс одевания, 
как игру. Можно использовать художественное слово.
                   –Наша ( имя ребёнка ) маленька                                                                                            
                     На ней шубка аленька.
                   –Раз, два, три, четыре, пять-
                     Собираемся гулять.
А ещё ребёнку можно предложить взять с собой на прогулку куклу и 
заранее её одеть в комплект зимней одежды вместе с малышом.  
Так же используя при этом потешку или стихотворение.
                      Завязала Катеньке
                      Шарфик полосатенький.
                      Наденем на ножки
                      Тёплые сапожки.
                       И пойдём скорей гулять.
                       Бегать, прыгать и играть.
Чтобы прогулка зимой с ребёнком принесла не только пользу, 
но и доставила радость и много приятных впечатлений, заранее 
можно запланировать, чем вы будете заниматься.  Слепите  снеговика 
или любого сказочного героя, которого знает ваш малыш. Можно 
построить сказочный замок или слепить снежки и покидать их. 
В этом случае запаситесь непромокаемыми варежками или  
перчатками, либо возьмите с собой запасные. Можно  просто 
порисовать палочкой на снегу, а можно создать на снегу 
рисунки-шедевры .  Для этого заранее дома растворите цветную
 акварель, залейте получившуюся краску в пластиковую бутылку,
 проделав в крышке дырочку и творите! Так же заранее 
дома можно приготовить ледяные ёлочные игрушки. Налейте в 
формочки  (можно взять из песочного набора) воду и опустите 
петельки из ниток и заморозьте. На прогулке предложите украсить
 ёлочку или дерево. Выбрать нужно такое дерево, чтобы ребёнок 
сам мог дотянуться до веток. Ведь самое главное,  чтобы в 
украшении принимал участие сам малыш. Если в вашей 
климатической зоне выпадает много снега, значит,  у вас обязательно 
строят горки из снега. Если нет сильного мороза,  и температура 
воздуха позволяет,  можно смело отправляться на горку, прихватив 
с собой санки. По дороге полюбуйтесь красотой зимней 
природы. Понаблюдайте за деревьями, птичками. Ребёнок получит 
больше знаний. Изучайте на снегу следы птиц и животных. 
Предложите малышу сравнить ваши следы и его. Объясняя, 
что его маленькие, а ваши большие. Здесь тоже можно 
использовать художественное слово.
                         Большие ноги шли по дороге  топ-топ-топ.
                         Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ.
Смастерите кормушки для птиц, используя пакеты из под сока или 
молока. Готовые кормушки развесьте на деревьях возле дома и
 регулярно подсыпайте хлебных крошек. Вы  решили 
потрудиться, разгрести снег лопатой,  не лишайте своего малыша 
того же! Дайте ему маленькую лопатку, пускай он тоже потрудиться. 
Гуляя с ребёнком на прогулке он  с каждым разом получает новые 
знания и впечатления, от сюда можно сделать вывод- прогулки 
помогают решать задачи всестороннего развития. Как видите, зимой 
много интересных занятий, которые доставят радость вам и вашим 
детям, всё зависит от вашего желания. Учитывая предпочтения 
своего ребёнка, вы сможете к этому списку  добавить свои 
оригинальные идеи зимней прогулки, пусть их будет, как можно больше!
                                                                                                       09.01.18 г.
                                                                                   О.Ф. Першина     
                         
           



«Засветись, стань заметней на дороге!"
В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов регулярно проводятся информационно-пропагандистские акции «Засветись, стань заметней на дороге!».
Световозвращатель на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд световозвращатель выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Световозвращатель не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.
 Уважаемые родители!

Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!


Осторожно тонкий лёд!
Причиной травматизма и гибели детей на водных объектах, покрытых тонким ненадежным слоем льда, являются неосторожность, игры, катание на санках и коньках, а так же просто скольжение по тонкому льду. Лед на водоемах нашего города в зимний период не прочный, неоднороден по толщине и структуре. Складывающийся метеорологический прогноз с резкими колебаниями температур от минусовой до плюсовой, с выпадением осадков в виде дождя и снега еще более осложняют обстановку. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становиться пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра местах, а затем уже на середине. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различное прочностью и грузоподъемностью.
Что же нужно знать и помнить, если все же пришлось выйти с детьми на лед?
Во-первых, лучше всего не испытывать судьбу и не выходить на лёд пока его толщина не достигнет 12 сантиметров, тем более одному.
Во-вторых, выходить на лёд и идти по нему безопаснее всего там, где уже прошли люди (по следам, тропинкам). Если же приходится выходить на лёд первым, необходимо осмотреться: не просел ли лёд, нет ли вмёрзшей растительности, далеко ли полыньи. Хорошо иметь с собой крепкую и длинную палку. Передвигаться по неокрепшему и нехоженому льду следует, не отрывая ног ото льда.
В-третьих, следует опасаться мест, где лед покрыт снегом. Снег, покрывая лед, действует, как одеяло. Поэтому под снегом лед нарастает значительно медленнее. Иногда бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда
10 сантиметров, а под снегом всего 3 сантиметра. Нередко по берегам водоемов расположены промышленные предприятия. Некоторые из них спускают в реки, озера и пруды отработанные теплые воды, которые на большом расстоянии во всех направлениях подмывают лед. Поэтому лед вблизи таких предприятий всю зиму остается тонким и непригодным как для катания на коньках, так и для пешего движения.
Весьма опасным для катания являются промоины, проталины и полыньи. Они образуются там, где есть быстрое течение, где впадают ручейки в реки, где выступает родниковая вода.

Несколько других полезных советов:

Правила поведения на льду
1.       Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2.       Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лет тонкий, по нему ходить нельзя. В таком случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
3.       При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
4.       Замерзшую реку лучше перейти на лыжах. При этом: крепления лыж расстегните, чтобы в случае опасности сразу их сбросить.
5.       Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лет под вами провалится.
6.       На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
7.       Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (рыбалку, катание на коньках и санках) без присмотра.
Уважаемые родители! Примите меры собственной безопасности, не допускайте самостоятельного бесконтрольного пребывания детей на льду водоемов.
  


Осторожно гололёд! 

Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

 Чтоб пройти прохожий мог.

С наступлением зимы мы ждем много снега, но, к сожалению, снега совсем мало, зато заморозки чередуются с оттепелью. А это, как известно,  наилучшие условия для гололеда. Гололед представляет для нас с вами, уважаемые родители, наибольшую опасность, особенно если мы опаздываем на работу, да еще ребенка нужно успеть отвести в детский сад. Проще простого в гололед получить ушиб, или того хуже перелом.
Что же такое гололед и гололедица?
Гололедица — это только лед на дорогах, который образуется после оттепели или дождя при внезапном похолодании.
Гололед — слой плотного льда, нарастающего на предметах при выпадении переохлажденного дождя или мороси, при тумане и перемещении низких слоистых облаков при отрицательной температуре воздуха у поверхности Земли, близкой к 0°С.
Гололед значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.
Чаще всего гололед возникает при резком потеплении, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью.
Гололед значительно опаснее гололедицы и с точки зрения управляемости и устойчивости автомобиля на дороге. Коэффициент сцепления смачиваемой водой поверхности значительно ниже, чем при отсутствии осадков в виде дождя. Это заметно отражается на выборе скорости движения. При гололеде максимальная безопасная скорость движения на трассе находится в пределах 30-40 км/час, а при гололедице – 60 – 70 км/час. Более того, в гололедицу у водителя остается шанс найти на проезжей части поверхность, на которой перед наступившим морозом не было воды или которую другие машины еще не отполировали до блеска, чтобы колесам его машины было за что зацепиться.
В гололед же замерзающий дождь покрывает всю поверхность дороги независимо от того, сколько колес по ней уже проехало.
Гололедица превращает города в большой каток. Поскользнуться и упасть можно на каждом шагу.
Но травм можно избежать, если знать и соблюдать пять важных правил.
Правило первое: держите ребенка за руку
Поведение детей порой бывает просто непредсказуемым, ребенок может внезапно побежать, последствия в условиях гололеда могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше всю дорогу не отпускать руку ребенка. А перед тем, как собираетесь на улицу, регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге – не бегать, не толкаться, не играть, не отпускать руку взрослого.
Правило второе: не спешите
Никогда не надо спешить. Здесь как раз, кстати, поговорка «Тише едешь, дальше будешь». Рекомендуется передвигаться  мелкой, шаркающей походкой. Чем шире шаг, тем больше вероятности упасть.
Бежать и догонять уходящий транспорт, тоже не стоит. Лучше подождать следующую маршрутку или автобус, чем получить травму.
Правило третье: выбирайте безопасную обувь
Третье правило гласит о том, что взрослая и детская обувь должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.
Совет
У вас гладкая подошва? Наклейте на нее обычный пластырь, и обувь будет меньше скользить.
Правило четвертое: всегда смотрите под ноги
Под ноги всегда надо смотреть, а в гололед особенно.  Скользкую тропинку, лучше обойти.
Правило пятое: научитесь правильно падать
Не всегда человеку удается удержать равновесие. «Падайте без последствий», — советуют врачи. Поэтому следует научиться падать без риска. Для этого:
1.Присядьте, меньше будет высота падения.
2. При падении сгруппируйтесь. Если падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к телу. Нельзя падать на вытянутые руки, можно сломать кисти рук. Чтобы не было сотрясения мозга, избегайте удара затылком.
3.Падая, старайтесь завалиться на бок, так будет меньше травм.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости. 
Помните
·         Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед.
·         Если конечность опухла и болит, срочно к доктору в травмпункт.
·         Упав на спину, не можете пошевелиться, срочно звоните в «Скорую помощь».

Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом. ПОМНИТЕ - проезжая часть скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы.
При наличии светофора - переходите только на зеленый свет. В гололед выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заблаговременно.В случае падения на проезжей части дороги, постарайтесь быстрее подняться и отойти на безопасное место, если не можете подняться - попросите прохожих оказать вам помощь, если их нет, то постарайтесь отползти на край дороги в безопасное место. 


Уважаемые родители – будьте бдительны, соблюдайте меры предосторожности при гололеде!

Безопасный Новый Год! 

 Новый год - праздник особенный!Новый год- самый весёлый и долгожданный праздник.Приближается Новый год, самое яркое, весёлое, радостное время!И для того, чтобы новогодние праздники прошли для всех хорошо и не закончились несчастными случаями, надо соблюдать " Правила поведения с пиротехникой ."В первую очередь, это касается безопасности наших квартир. Елка должна стоять подальше от отопительной батареи, печей, каминов и свечей. Ее нельзя украшать легковоспламеняющимися игрушками. Гирлянды также могут стать причиной пожара, прежде чем повесить гирлянду, обязательно надо её проверить.В помещении и вблизи елки опасно применять пиротехнические изделия (бенгальские огни, петарды и хлопушки.)Детей нельзя одевать в костюмы из легко горючих материалов.Неправильное обращение с пиротехникой может привести к серьёзным травмам и пожарам. Чтобы предотвратить несчастные случаи, надо строго соблюдать правила пользования пиротехникой:* Нельзя носить подобного рода изделия в карманах.* Устраивать салюты ближе 20 метров от жилых помещений, под низкими навесами и кронами деревьев.* Держать фитиль около лица во время поджигания.* Применять при сильном ветре.* Направлять фейерверки на людей.* Бросать питарды под ноги .* Нагибаться ближе 15 метров к зажженным салютам и фейерверкам.Чтобы избежать несчастья, надо относиться к этим правилам ответственно и серьезно. Чтобы праздник не был испорчен, нужно помнить и строго соблюдать правила пожарной безопасности.




 Памятка для родителей 
по правилам дорожного
движения! 

Игры -эксперименты 
для детей раннего возраста.








02.11.2017 г.
Попова К.Г


Игрушка в жизни ребёнка.









23.10.2017 г.
Першина О.Ф.
Попова К.Г.

Физическое развитие детей возрастной группы от 2-3 лет.
Взрослый – главная фигура для 2-х 3-х летнего малыша, он практически во всем зависит от него.
Во всех случаях ребенок ищет помощи, сочувствия, защиты и может найти их только у взрослого.
Ребенку необходимо знать и чувствовать, что взрослый всегда готов ему помочь, поддержать и защитить.
Ребенок нуждается в физической ласке, в том, чтобы его слегка приобняли, приласкали.
В возрасте 2-х лет идет бурное становление жизненно важных систем ребенка: центральной нервной системы, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной.
В том возрасте детский организм легко раним и повышено чувствителен ко всем колебаниям окружающей среды: физическим, социальным, психическим.
Главная задача физического воспитания, как части физической культуры - развитие и формирование мускулатуры, особенно крупных мышц, развитие мелкой мускулатуры кисти и стопы.
Детям 3-го года жизни биологически свойственно спонтанная двигательная активность, нельзя не сковывать, не тормозить ее.
Дети 3-х лет быстро устают и нуждаются в отдыхе. Нужны условия как для двигательной активности, так и для расслабления.
Перегрузки возникают при длительном статичном положении тела. Больше выполнять разнообразных движений и избегать статичных поз.
Если ребенок не удовлетворил потребность в движении, то он будет плохо спать, есть, будет капризничать.  Рекомендованы движения подражательного характера: прогибаться, наклоняться в разные стороны, приседать, легонько подпрыгивать, ползать, ходить на четвереньках, ненадолго провисать, бегать, перешагивать, удерживать равновесие, играть с мечами всех размеров.
Организовывая режимные моменты надо:
·         максимально учитывать вкусы, привычки и желания детей;
·         оказывать малышу помощь во всех сложных для него ситуациях, связанных с различными бытовыми процессами;
·         сделать каждый режимный момент интересным.
Дети 2-3 лет легко привыкают к определенному распорядку дня и очень чувствительны к резким изменениям и нарушениям привычной последовательности жизни, поэтому целесообразным с первых же дней пребывания их в детском саду вырабатывать определенные ритуалы при проведении всех режимных моментов. Это дает малышу ощущение психологического комфорта, уверенности и спокойствия.
Ибо дети во многом еще зависят от взрослого.
Двухлетние дети испытывают большой интерес к окружающим их предметам. Первое направление освоения мира предметов связано у них с формированием начальной орудийной деятельности. Малыш учится правильно пользоваться ложкой и вилкой, а к трем годам ему можно дать и ножик, предлагая для начала разрезать отварную картофелину, сырник, котлетку. Он самостоятельно пьет из чашечки.
В ходе формирования навыков самообслуживания ребенок осваивает расческу и зубную щетку, учится правильно намыливать руки и вытирать их полотенцем.
 15.10.2017 г.
Попова К.Г.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей.

Приучать ребёнка соблюдать правила гигиены – значит оградить его организм от многих инфекционных заболеваний.
Ребёнок должен твёрдо усвоить, что нельзя садиться за стол с немытыми руками, нельзя есть немытые ягоды и фрукты. Важно что бы ребёнок понимал, для чего он выполняет те или иные правила.
Почему это нужно?
Воспитывая культурно-гигиенические навыки у детей, родители должны проявлять выдержку и терпение. Нужно поддерживать интерес детей к освоению этих норм, следить, что бы они изо дня в день выполняли все требования, помогать им непосредственно своим примером, показом, словом.
Гигиеническое воспитание является в то же время и эстетическим. Грязное,  не может быть красивым.
Очень трудно воспитывать культурно – гигиенические привычки, если в семье нет единых требований. Мать приучает к порядку, а бабушка «жалея» внука или внучку, разрешает не выполнять этих требований.
В детском саду приучают мыть перед едой и после загрязнения руки, аккуратно кушать, одеваться, раздеваться, складывать одежду на место, пользоваться носовым платком. Но те дети, от которых дома этого не требуют, обычно нуждаются в помощи. Следует и дома приучать детей бережно относиться к вещам. Ложась спать, ребёнок должен аккуратно сложить свою одежду, игрушки. Если у него что то не получается, не нужно подчеркивать неумение, а надо подсказать, как исправить и доделать по возможности с его участием.
Напоминайте ребёнку, что пищу надо брать понемногу, тогда её легко пережёвывать. Если Вы хотите приучить ребёнка пользоваться салфеткой, не забывайте класть их на стол. Если ребёнок выходит из-за стола не поблагодарив, напомните ему об этом.
Следует создавать необходимые условия для закрепления навыков, привычек, и наоборот, устранять всё то, что может препятствовать их формированию. Только в активной деятельности формируются культурно – гигиенические навыки.

 09.10.2017 г.
Першина О.Ф.

Как рассказать дошкольнику о гриппе и ОРВИ?

Сезон простудных и вирусных заболеваний приближается.  А как рассказать малышу в доступной форме о заболевании и его профилактике? В этом может помочь художественное слово - сказки, стихотворения, загадки, рассказы. С некоторыми вариантами стихотворений, которые Вы можете прочитать своему малышу, мы хотели бы Вас познакомить.
                 Жираф простыл 

Жираф простыл.
Жираф охрип.
Пошел к врачу —
Диагноз — грипп.
Диагноз — грипп,
Рецепт такой:
С лимоном чай,
Постель,
Покой,
Микстура в час
И в шесть часов
И сто мохеровых шарфов.
(Г. Дядина )

Маскарад 

Какой-то странный маскарад:
Все в масках, но никто не рад.
Где серпантин?
А где шары?

Где конкурсы для детворы?
Не слышно музыки и песен,
Сценарий малоинтересен.
Нет танцев, клоунов и смеха.
"Апчхи!" и "Кхе!" разносит эхо.
Похоже, каждый крепко влип,
Ведь маскарад устроил ... ГРИПП.
(А. Сметанин )

Тётя Инфекция 

На улице слякоть, на улице холод.
Сегодня нежданно нагрянула в город
Гражданка солидной комплекции
По имени Тётя Инфекция.

Она целый день наносила визиты.
Подарками два саквояжа набиты.
Ведь в гости не хочется даме
Являться с пустыми руками.

Дарила Инфекция не шоколадки,
А кашель и насморк, чуть-чуть лихорадки,
Немного озноба и боль головную.
Ну, где ещё щедрость найдёте такую?

Никто тем подаркам, однако, не рад.
И Тётушку в дом приглашать не хотят.
Ей очень и очень обидно!
И как этим людям не стыдно!

Они себя с дамой ведут неприлично,
И дверь перед ней закрывают обычно.
Приветлив с Инфекцией только Петров,
Который к диктанту опять не готов.
(Е. Ярышевская )

Уколы 

Веселился с первым снегом,
И на месте не сидел.
Целый день без шапки бегал,
А на утро заболел...

Был сначала я веселым,
Знал, что в школу не пойду.
И про гадкие уколы,
Я б не вспомнил и в бреду.

Думал, буду есть варенье,
А еще любимый мед.
Это вкусное леченье
Мне прекрасно подойдет.

Но сказал мне доктор сразу:
– Заболел – терпи тогда.
Грипп опасная зараза,
Без уколов никуда!

Я б давился рыбьим жиром,
И терпел бы мерзкий вкус.
Но уколов как вампиров
Я до ужаса боюсь.

Эх, пошел бы лучше в школу,
Книжки умные читать.
Чем болючие уколы
В мягком месте ощущать.
 
P.S.
Вы не забывайте, дети,
Холода зимой сильны!
Одевайтесь, не болейте,
И уколы не страшны!
(Дайм Смайлз)

04.10.2017 г.

Попова К.Г.


ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ - РАЗВИВАЕМ 


РЕЧЬ!


Предисловие




        Давно замечено, что движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на общее развитие, а в том числе и речевое развитие детей. Игры с пальчиками, возбуждая речевые центры в коре головного мозга, в конечном итоге, стимулирует развитие речи, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль за выполнением движений. Дети учатся концентрировать внимание и правильно его распределять. Параллельно развиваются другие психические процессы: память, внимание, мышление. Когда ребенок учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, развиваются воображение и фантазия, а в результате кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

            Уважаемые родители, примите, пожалуйста, к сведению, что работу по формированию мелкой моторики нужно начинать с момента рождения ребенка и действовать целенаправленно и систематично!

            Кроме традиционных пальчиковых игр можно использовать и многочисленные игровые приемы, которые включают самомассаж, нетрадиционное рисование, сопряженную гимнастику, а также «театр пальчиков».
            Этапы разучивания пальчиковых игр:
1  этап. Взрослый сначала показывает ребенку игру сам.
2 этап. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребенка.
3 этап. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
4 этап. Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого.
5 этап. Ребенок выполняет движения и проговаривает (по возможности) текст, а взрослый подсказывает и помогает.
            Сроки каждого этапа индивидуальны для каждого ребенка!

ИГРЫ НА ЗАМЕТКУ.

«Мышки»
(Берём кулак ребёнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак ребёнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак ребёнка по часовой стрелке.  На слова «гулять» - отпускаем руку ребёнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребёнка опять в свой кулак-норку)
Один, два, три, четыре, пять,
Вышли мышки погулять!
Испугались кошки, спрятались опять.

«На работу»
Большой палец встал один.
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.
Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все...» — широко расставить пальцы в стороны.

«Пальчики»
Раз-два-три-четыре-пять —
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять —
В домик спрятались опять.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

«Кошки — мышки»
Вот кулак, показать кулак левой руки
А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх
На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. правой рукой загибать по одному пальцу левой
Мышки очень испугались, вращать кулаком
В норки быстро разбежались спрятать кулак под правую подмышку

«Пальчики здороваются»
Утром встали пальчики- маленькие мальчики,
Друг другу обрадовались,
Здороваться начали.
Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….
(поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)

«Белочка»

(поглаживаем руку, расправляя кулачок)

Сидит белка на тележке, 

Продаёт свои орешки:

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) 

лисичке-сестричке, воробью, синичке, 

мишке косолапому, заиньке усатому.


«Семья»
Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья   (хлопать в ладоши).

Самомассаж
«Грибочки»
На каждую стихотворную строчку дети растирают подушечки каждого пальца зубной щеткой.
Правая рука:
Вылезли на кочке (мизинец)
Мелкие грибочки: (безымянный)
Грузди и свинушки, (средний)
Рыжики, волнушки. (указательный)
Даже маленький пенек (большой)
    Левая рука:
Удивленья скрыть не мог. (большой)
Выросли опята, (указательный)
Скользкие маслята, (средний)
Бледные поганки, (безымянный)
Встали на полянке. (мизинец)

«У Лариски две редиски»
Бельевой, не тугой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые «подушечки» от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения:
У Лариски – две редиски,
У Алешки – две картошки,
А у Вовки – две морковки,
А у Петьки – две редьки.

Сопряженная гимнастика
«Театр пальчиков»
1.Однажды пальчики пошли на огород: топ-топ, топ-топ-топ (имитировать хотьбу пальчиков в
заданном ритме: указательным и средним, большим и указательным, потом подвигать языком вверх-вниз, или сделать это сопряженно).
2.Подошли к огороду (ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу).
3.В огороде росли помидоры (ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять. Язык высунуть и напряженно потянуть к носу).
4.Помидоры мы соберем в корзину (пальцы рук переплетены «корзинкой», а язык – «чашечкой»).

«Зайка»
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
- Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
- Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать ушки

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Не проводите игру холодными руками.
2. Если в новой  игре имеются незнакомые ребенку персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
3. Используйте максимально выразительную мимику.
4. Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите заранее, где нужно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
5. Выбрав 2-3 игры – отработайте их, и затем постепенно заменяйте новыми.
6. Проводите занятия весело, «не замечайте», если ребенок на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте все достижения ребенка!
Желаем Вам успехов!    


      



        



11 августа 2017 г.






     



                        

 
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ
В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ

        1. По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
        2. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.
        3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики».
        4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
        5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя.
        6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
      
К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:
        - самостоятельно садиться на стул;
        - самостоятельно пить из чашки;
        - пользоваться ложкой;
        - активно участвовать в одевании, умывании.
       
Наглядным примером выступают прежде всего сами родители. Требования к ребёнку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.
        Если ребёнок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: «Мне не нравится, когда дети хнычут»; «Я огорчена»; «Мне трудно».
        Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребёнка.
        Важно также постоянно поощрять ребёнка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.
        Планируйте своё время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.
        В период адаптации ВАЖНО предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.
        Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребёнка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.
        Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребёнка меняется всё: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту нового ребёнка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребёнком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, предложить поиграть в лото).
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
  • Учите ребенка самостоятельно обслуживать себя (одеваться, раздеваться, есть, пользоваться туалетом).
  • Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду.
  • Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно.
  • Общайтесь с ребёнком, не отмахивайтесь от его вопросов. Сами инициируйте разговор. Беседуйте с ребенком как можно чаще! Проявите заинтересованность в своём ребёнке! И у вашего ребёнка не будет проблем в речевом и умственном развитии.  
 Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.
Скорее всего ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радуйтесь при встрече с ребёнком, говорите приветливые слова и фразы: «Я соскучилась по тебе»; «Мне хорошо с тобой!». Обнимайте ребёнка как можно чаще.
Условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. чёткое соблюдение режима.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ...
  ...Ребёнок начал ходить в детский сад:
        1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
        2. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно
        3. Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов
        4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.
        5. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
        6. Поддерживайте дома спокойную обстановку
        7. Не перегружайте ребёнка новой информацией
        8. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.
 ...Ребёнок плачет при расставании с родителями:
  1. Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду
  2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства
  3. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет
  4. Принесите в группу свою фотографию
  5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке)
  6. Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада
  7. После детского сада погуляйте с ребёнком. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.
  8. Устройте семейный праздник вечером
  9. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу
  10. Будьте терпеливы
 ...Ребёнок не хочет идти спать:
        1.Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трёт глаза, зевает)
        2.Переключайте ребёнка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребёнка говорить шёпотом, чтобы не разбудить игрушки.
        3.Во время вечернего туалета дайте ребёнку возможность поиграть с водой
        4.Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребёнка
        5. Погладьте ребёнка перед сном, сделайте ему массаж
        6. Спойте ребёнку песенку
        7. Пообщайтесь с ребёнком, поговорите с ним, почитайте книгу.
...Ребёнок не хочет убирать за собой игрушки:
        1.Твёрдо решите для себя, необходимо ли это
        2.Будьте примером для ребёнка, убирайте за собой вещи
        3.Убирайте игрушки вместе
        4.Убирая игрушки, разговаривайте с ребёнком, объясняя ему смысл происходящего
        5.Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте
        6.Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребёнка спать
        7. Учитывайте возраст и возможности ребёнка









Комментариев нет:

Отправить комментарий