воскресенье, 18 мая 2025 г.

"День одуванчика!"
13 мая ежегодно отмечают Всемирный день одуванчика.
В средней группе «Затейники» прошел тематический день, посвященный цветку, который словно майское солнышко радует нас в эти весенние дни. Много интересной и познавательной информации узнали дети об этом удивительном весеннем цветке.
С воспитанниками группы была проведена познавательная беседа «Одуванчик – маленькое солнышко». Ребята познакомились со строением одуванчика (стебель, листья, корень, бутон). Узнали, что одуванчик это не только красивый весенний цветок, но и лекарственное растение: улучшает пищеварение, аппетит. А так же, ребята с удовольствием отгадывали загадки, слушали стихи об одуванчике, играли в пальчиковую игру.
Играя в пальчиковую игру, ребята узнали о том, что одуванчики раскрывают свои жёлтые чашечки рано утром, и снова собирают их в бутоны вечером.
На прогулке ребята любовались ярко желтыми цветами одуванчика на зеленом ковре травы. 
И увидели среди них цветок похожий, но совсем не жёлтый. Педагоги объяснили детям, что это тоже одуванчик, только он подрос и стал большим. И у него вместо красивого желтого цветочка появились белые легкие пушинки – семена. Ветер раздувает, эти пушинки, а потом из них вырастают новые одуванчики. Мы подули на них, как ветерок и пушинки стали разлетаться в разные стороны. 
А еще мы провели опыт «Трюк с белым одуванчиком».
Мы налили воду в стакан. Опустили и достали из воды одуванчик. Дети удивились результату. Каждый раз одуванчик выходил сухим из воды!
Первый вопрос от ребят прозвучал такой : «Почему?»
Ответ: «Волоски, из которых состоят зонтики, при контакте с водой сразу же закрываются, не позволяя капле попасть внутрь. А семенные головки соединяются друг с другом, удерживая воздух».
Свое восхищение цветами дети выразили в художественно - эстетической деятельности, используя нетрадиционные техники рисования: рисование вилкой.
Проведенное мероприятие получилось ярким и познавательным.
Очень важно воспитывать в детях умение видеть красоту природы, подмечать сезонные изменения, беречь и сохранять ее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий