Проект в подготовительной группе «Зимние забавы»
тема: «Зимние забавы и традиции».
Участниками проекта являются дети и
воспитатели
Возраст
участников: подготовительный.
Вид
деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная
деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная
деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Типология проекта:
Вид проекта: познавательно-творческий
По количеству
участников: групповой
По
образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
По
интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Длительность: 2 недели
Пояснительная записка
Актуальность:
Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками,
мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. В
прихожих дожидаются своего часа санки, снегокаты, ледянки, лыжи. Ребятне,
высыпавшей на улицу, кажется, есть чем развлечь себя, и взрослым не надо
напрягаться, ломать голову, чем занять ребенка, зимних
забав и радостей вдоволь. Но так ли это? Давайте задумаемся и
припомним хотя бы десяток затей, которые не дадут скучать. Что мы вспомним?
Снежки, хоккей, спуск с горы, пятнашки на лыжах и коньках (если, конечно у всех имеются и лыжи, и коньки). А во
что играют наши дети в саду и дома? Спросим у них и они тоже расскажут, как час
за часом гоняются друг за другом со снежками, без устали катаются с горки,
строят снежных баба или играют в хоккей. А ведь зима – это время самых
интересных занятий, время Нового года, Рождественских праздников, участия в новогодних
праздниках, время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а
целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были
наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы
незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса
замечательных народных, уже забытых игр, забав, развлечений,
которые можно найти в определенной литературе, в интернете. Поэтому в самом
начале зимы, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый
материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями
сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Цель: Создание оптимальных
условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с
детьми в зимний период.
Задачи:
o Формировать у детей
привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной
двигательной деятельности на воздухе.
oРазвивать у детей физические качества: ловкость,
быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений;
творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных
построек.
o Воспитывать у детей
нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе
коллективной деятельности.
o Создать у детей
представления об Олимпийских играх как мировых соревнованиях; познакомить детей
с доступными для этого возраста сведениями из истории древнего и современного
Олимпийского движения;
o Привлекать родителей
к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в
большинстве мероприятий, оказанию помощи педагогам.
Результат: у детей сформированы
знания о том, как отмечают Новый год в разных странах и какие праздники и
традиции существуют в России.
Продукт проектной деятельности: изготовить
альбом с рисунками детей.
Оборудование: мультемедийное
оборудование, презентации о зимних праздниках и забавах,
аудио записи песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации, открытки
и плакаты.
Источники
информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном
направлении: В. Даль «Старик годовик», Б. Заходер «Хрюк на елке», С. Маршак «Про все на свете», «Снегурочка», «Два Мороза» русские народные сказки,мультфильмы: «Снегурочка», «Дед Мороз и лето», С. Городецкий «Первый снег», Б. Берхт «Зимний разговор
через форточку».
Этапы работы над проектом
Этапы
проекта
Деятельность
воспитанников
Деятельность
Педагога Формируемые
УУД Продолжительность
этапа
Организационный Рассматривают иллюстрации новогоднего праздника и
рождества, о традициях празнования, слушают музыкальные произведения,ставят цель: «Что такое традиции?» Выявляет
первоначальные знания детей о новогодних праздниках. Информирование родителей о
предстоящем проекте.
У детей формируется
навык целеполагания,
Формирование
познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры
(любовь к близким, малой родине, уважение к труду человека, бережное отношение
к вещам и природе т. п) умению работать по иллюстрациям, отвечать полным
предложением 2 дня
Планирование Посещают елки города,катки, рассказывают о новогодних
подарках, готовят материал для книги впечатлений «Зимние забавы» Подбирает материал для
реализации проекта, подбирает иллюстрации,готовит материалы к презентации: «Новогодние традиции», «Зимние
забавы»,музыку, стихи Ребенок овладевает личностными качествами,
проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть
монологической и диалогической речью 2 дней
Реализация проекта Отвечают на вопросы,
рассказывают о своих новогодних каникулах,
рисуют: «Веселый праздник», «По сказке: «Старик годовик», «Новый год глазами детей», «Мои каникулы», выполняют аппликацию
«Маска
Деда Мороза», лепку на тему
«Снегурочка». Играют в настольные
игры, в сюжетно-ролевые игры. Выход в городскую библиотеку на тематическое
занятие. Изготовление книги впечатлений «Зимние забавы».
Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, песен,
создание игровой ситуации, театрализованная деятельность, загадывание загадок,
чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо.
деятельность, аппликацию, лепку, подготовка материала
для книги впечатлений. Дети овладели знаниями о родном крае и ее лесных
обитателях, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации, умеет оценивать результат деятельность с
помощью взрослого, умение планировать свои действия в соответствии конкретными
задачами 6 день
Формы проведения проекта:
Беседы
с презентациями:
- Новогодние традиции;
-Зимние
забавы.
Дидактические
игры:
•«Подбери картинку».
•«Что на что похоже».
•«Было и стало».
•«Времена года».
•«Что изменилось».
Сюжетно-ролевые
игры:
•«Магазин новогодних игрушек»
•«Салон красоты Снегурочки»
«Театр»
Подвижные
игры:
• «Ищи»
Цель: закрепить умение
детей бега на перегонки.
•«Заморожу»
Цель: Соблюдать
очередность в игре, внимательность.
•«Самый быстрый».
Цель: формировать умение
согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
Конструирование
«Веселые
фигурки».
Цель: побуждать детей к
творчеству и фантазии в конструировании используя цветную мозаику.
ФЭМП
Задачки от Деда
Мороза.
Цель: учить детей составу
числа в пределах 8, умению решать простейшие задачи сравнения, уменьшения,
увеличения.
Изо
«Веселый
праздник», «По сказке: «Старик годовик», «Новый год глазами детей», «Мои каникулы».
Цель: способствовать
развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги,
аккуратному выполнению работы.
Аппликация
«Маска
Деда Мороза».
Цель: учить создавать,
композицию, используя бросовый материал.
Лепка «Снегурочка»
Цель: учить лепить силуэт
человека с элементами одежды.
Работа
с родителями:
-Оформление стенда «Поездка в музей».
-Консультация
для родителей на тему: «Новогодние традиции».
-Домашние
задание: «Рассказать детям о Рождестве»
Итог проекта:
•Книга впечатлений «Зимние забавы».
Спортивные игры "Хоккей с мячом."
Комментариев нет:
Отправить комментарий