Проектная деятельность

Проект
«Улитка, улитка»



Тип проекта: исследовательский, краткосрочный
Цель:
Развитие у детей 2-3лет познавательных способностей и интереса к окружающему миру.
Задачи:
*Расширить знания детей о улитках
*Помочь детям освоить разные способы поиска информации
*Развивать у детей мыслительные и речевые способности
Сроки реализации проекта: с 7 мая по 25 мая
Целевая группа: дети, родители, воспитатели;
Прогнозируемые результаты:
Дошкольники приобретут опыт исследовательской деятельности;
Полученные из разных источников сведения, помогут детям пополнить свои знания о улитках.

Этапы реализации проекта
Подготовительный этап 
Ситуация общения с детьми«Зачем улитке домик
Цель: Выяснить начальное представление детей о улитке и заинтересованность проблемой.
Создание проблемной ситуации«Письмо от улитки».
Чтение художественной литературы.
Поиск информации.
Практический (исследовательский) этап
Рассматривание иллюстраций о улитках, чтение познавательной литературы;
Просмотр мультфильма, беседа с детьми о просмотренном мультфильме;
Игры«Разрезные картинки»«Угадай по описанию»«Загадки»;
Заучивание стихотворения «Улитка»
Продуктивная деятельность
«Лепим улитку»

Рисование на тему«Домик для улитки»

Аппликация : "Улитка, улитка"

Чтение сказок«Сказка про улитку»«Сказка про улитку и кузнечика»

Заключительный этап
Оформление выставки рисунков«Домик для улитки»;
Оформление выставки поделок«Лепим улитку»;
Оформление выставки по аппликации «Улитка, улитка».

Мероприятия по реализации проекта
№ п/п Мероприятия
Сроки Ответственные
1. Диагностика начальных представлений детей о улитках и выяснение заинтересованности проблемой.
Воспитатели
 2. Сбор информации:
-Чтение художественной и познавательной литературы;
- Поиск информации в сети Интернет
Воспитатели, родители, дети

3. Просмотр мультфильма
«Домик для улитки» 
 Воспитатели

6. Продуктивная деятельность 
рисование «Домик для улитки»
«Лепим улитку»
аппликация «Улитка, улитка»
Дети, воспитатели

7. Презентация результатов деятельности:
- Оформление выставки поделок «Лепим улитку»
- Оформление тематической выставки «Весёлые улитки»
Воспитатели, родители
Вывод:
В ходе реализации проекта мы выяснили, что улитка носит свой дом на спине и то, что  она действительно никогда не выходит из своего домика. В домике она прячется от врагов: ежей, мышей, лягушек, птиц, ящериц. Если у улитки не будет домика, то она погибнет.
                  Апрель 2018 год 

Проект во второй группе раннего возраста

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Участники: дети 2 группы раннего возраста, воспитатели, родители
Продолжительность: Долгосрочный (март, апрель, май)
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.
4. Формировать представления о безопасном поведении весной.
5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Ожидаемые результаты:- знания о весне, как о времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Актуальность

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.



Этапы проекта:

I.  Подготовительный (01.02. -15.02.)
- определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

II. Основной (16.02.-28.02.)

Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)

Создание картотек: по теме «Весна»

оформление книги «Весенние сказки»

изготовление макетов «Весна»

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

III. Практический (01.03.-31.05.2016г)

Беседы о приметах весны. 

Наблюдения (за весенними природными явлениями) 

Экспериментирование (с водой, ветром)

Презентация на весеннюю тематику

Слушание классической музыки

Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация)

Чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, чистоговорок, пословиц, потешек.

Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

Игровая деятельность.

Итоговое мероприятие.



Перспективный план проекта «Весна-красна»

Социально коммуникативное развитие

Коммуникация Беседы: о весне; по картинкам «К нам пришла весна», «Хорошо в лесу»; «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники».

Игровая Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку»

Безопасность Беседы: «Будем беречь, и охранять природу», «Правила поведения в лесу».

Труд в природе Беседа: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «О труде дворника», «О весенних работах в садах и огородах»

Организовать труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка на веранде и т.д.), знакомить детей с трудом взрослых в весенний период в саду и огороде, воспитывать у детей любовь к труду и желание оказывать взрослым посильную помощь. Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к труду дворника.

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой. Посев семян, а затем высадка рассады в огород.

Экспериментирование: «Кораблики», «Соберем водичку», «Тень», «Солнечные зайчики»

Формирование
целостной картины мира,

расширение кругозора Презентация: «Весна, «Звери весной».

«Пробуждение после зимней спячки» (медведь, еж). 

Речевое развитие Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о весне.

Разучивание стихотворений: 

«Ласточка» Б. Заходер, 

Отгадывание загадок.

Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна».

Л. Толстой «Пришла весна…»

Г. Ладонщиков. Медведь.

Л. Аграчёва «Весело аукнула»

Сказки: «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», 

И. Ревю «Детская сказка о весне» . 

Чтение худ. лит-ры: «Храбрец молодец» перевод с болг. Грибовой, «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика.

Развитие речи Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Курица с цыплятами», «Птицы прилетели».

Дидактические игры по развитию речи: «Приметы весны», «Весенняя поляна», «Времена года» «Когда это бывает?» «Разрезные картинки», «Цветик – семицветик», «Лото», «Чудесный мешочек», «Подбери действие», «Рассели животных по домам»

Художественно – эстетическое развитие

Продуктивная Занятие в «Творческой мастерской»: Лепка: «Птичка», «Цветы».

Аппликации: «Весенний букет», «Скворечник».

Рисование «Веточка мимозы», «Дерево весной».

Работа с родителями: коллекция картинок: «Весна – красна», создание макетов «Весна»

Музыкально - художественная Слушание: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года», «Бабочка» муз Э.Грига, «Жаворонок» муз. М.Глинки

«Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского

Пение: «Птичка» муз. М.Раухвергера, «Весенняя песенка». 

Физическое развитие

Двигательная Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «В путь», «Весна» «Солнце светит на дорожку»


Игровая Проведение подвижных игр на прогулке: «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Скворечники», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Медведь»

Пальчиковые игры:

«Весна», «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые над лугом», «Ласточка», «Заботливое солнышко»



Март

1.Беседы о весне. Беседа по картинкам «К нам пришла весна», «Будем беречь, и охранять природу», «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники». 

2. Физкультминутки

3.Проведение подвижных игр на прогулке

4. Дидактические игры: «Подбери картинку», «Разрезные картинки»

5.Пальчиковые игры:

6.Сюжетно-ролевая игра 

«Семья готовится к весне»

«Семья»

7. Труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка на веранде и т.д.).

8. Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой.

9. Презентация: «Весна

10. Отгадывание загадок.

11. Чтение художественной литературы

Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка»

Л. Аграчёва «Весело аукнула», И. Ревю «Детская сказка о весне». 

12. Занятие в «Творческой мастерской»: 

Лепка: «Птичка»

Рисование: «Дерево весной»

Аппликации: «Скворечник».

13. Музыкально - художественная 

Слушание: Вивальди «Весна»,

Пение: «Птичка» муз. М.Раухвергера

выставка рисунков: «Весна идет, весне дорогу».


Апрель

1. Работа с родителями: создание макетов «Весна»

2.Беседа: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «Правила поведения в лесу».

Беседы о приметах весны.

3.Дидактические игры: «Логика», «Лото»,

«Подбери действие»

«Рассели животных по домам»

4.Высадка рассады в огород.

Экспериментирование «Кораблики»

«Солнечные зайчики»

5.Презентация: «Пробуждение после зимней спячки» (медведь, еж). 

6.Разучивание стихотворений

Ласточка (Борис Заходер)

7.Чтение худ. литературы: Чтение: К. Льдов «Ласточка», Л. Аграчёва «Весело аукнула», М. Борисова «Песенка капели»

Сказки: «Лиса и заяц»

8.Сюжетно-ролевые игры: 

«Собираемся на прогулку»

«Поездка в весенний лес».

9.Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Птицы прилетели».

10.Занятие в «Творческой мастерской»: 

Аппликации: «Весенний букет»

Рисование «Веточка мимозы»

11.Музыкально-художественная деятельность

Слушание: Вивальди «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года». 

Пение: «Весенняя песенка».

12.Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна»

13.Проведение подвижных игр на прогулке: «Ручеек»,  «Кошка и цыплята», 

«Пчелки», «Солнышко и дождик», «Поймай комара»

14. Пальчиковые игры: «Кораблик», «Насекомые над лугом»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.


Май

1. Беседа «Хорошо в лесу».

Беседы о приметах весны.

2.Дидактические игры: 

Д/и «Чудесный мешочек»

3.Экспериментирование 

«Соберем водичку»

«Тень» 

4. Презентация: «Звери весной».

5. Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений о весне.

Чтение потешек: «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна».

«Пых» Белорусская народная сказка в пер.Н.Мялика

6.Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Курица с цыплятами»

7.Занятие в «Творческой мастерской»: 

Лепка: «Цветы».

8. Музыкально-художественная деятельность

Слушание: «Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского

9.Физкультминутки: 

«В путь», "Весна "

10.Пальчиковые игры: «Росточек», «Кораблик», "Заботливое солнышко», «Ласточка»

11.Проведение подвижных игр на прогулке: 

«Скворечники», «У медведя во бору», «Через ручеек»

12. Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

13.Импровизация сказки «Три медведя».

Весна 2018 год 
































Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный -  01.03.2018 -12.03.2018.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели, муз. руководитель.
Актуальность. Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму.
«За день своего рождения, ребенок спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. - Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? - Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! - А как зовут моего ангела? - Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!»
Цель: Способствование формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности; воспитание уважения и любви к матери и бабушки.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.
• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности и включить детей в активное участие в проведении утренника.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей, обогащать словарный запас;
• Расширять представления об окружающем мире;
• Формировать у детей интерес к художественному творчеству;
• Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;
• Обогащать двигательный опыт через подвижные игры.
Развивающие:
• развивать познавательные способности, восприятие детей;
• развивать моторику рук, творческие способности;
• развивать артистические способности по средствам участия в утреннике.
Воспитательные:
• Воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери;
• Формировать представление о роли мамы в их жизни;
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемый результат проекта:
• Формирование у детей интереса к празднику 8 марта;
• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о празднике 8 марта;
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
• Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Проект состоит из трех этапов:
I этап подготовительный:
• Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
• Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «8 марта», сделать презентацию на тему«Весна, 8 марта».
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятия.
Взаимодействие с родителями:
• заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
• разучивание стихов к празднику 8 марта;
• консультации для родителей «Весна пришла. Игры и забавы для прогулки весной»;
«Мамин праздник»;
• Принести фотографии для создания фотоальбома«Наши Мамочки».
II этап содержательный:
Речевое развитие:
• ОД «С мамой не страшно»;
• Чтение стихотворений«Посидим в тишине»«Моя мама»;
• Рассматривание репродукции картины Серебряковой «Моя семья»;
• Чтение произведений: Барто А. «Мама поет»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день» О. Чусовитина «Стихи о маме»«Мамочке подарок»; Русская народ. сказка «Волк и семеро козлят».
• Дидактическая игра«Чьи детки?»;
• Рассматривание иллюстраций, книг о празднике 8 марта.

Физическое развитие:
• проведение комплекса утренней гимнастики:
«Весёлые платочки»;

• проведение гимнастики после сна «В гостях у солнышка»;
• игровые упражнения:
«Мамины бусы»«Мама курочка и цыплята»«Бабушкины помощники»«Бабушкин клубок»;
• дыхательные упражнения:
«Подуй на платочек » - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

«Надуй шарик для мамы» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.
Социальное развитие:
• Беседы с детьми «Мамин праздник»«Мамина мама кто это?»;
• НОД «Мамины помощники»;
• НОД «Самая хорошая мамочка моя»;
• Сюжетно ролевая игра«Накроем стол к празднику»«Наведем порядок»«У нас гости».




Познавательное развитие:
• Просмотр слайд шоу о весне и празднике 8 марта;
• Дидактические игры«Открытка для мамы»«Скажи доброе слово»«Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»«Бусы для мамы»«Поможем бабушке перебрать крупу»;



• Просмотр мультфильма«Мама для мамонтенка»;
• Рассматривание фотоальбома«Наши Мамочки».
Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование«Украсим ковер для бабушки»;

• Лепка«Любимой мамочке испеку я прянички»;

• Аппликация«Подарок для мамы»;

• Коллективное рисование «Весна идёт!»;

• Танцевально-игровое творчество«Танец с лентами» муз. р. н. м. ; разучивание песни и движений по тексту«Я пеку, пеку, пеку…»танец«Малыши розовые щечки»;
• Раскраски на тему весна и праздник 8 марта;
• Рисование карандашами, прослушивание музыки «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Маме в день 8 марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен.
Взаимодействие с родителями:
·       Ознакомление с папкой – передвижкой «Как воспитать помощника»;
·       Подготовить наряды для утренника;
·       Сделать букет на тему«Весенний букет - 2018»;
III этап рефлексивный:
·       Выставка  «Весенний букет - 2018»;

·       Фотоальбом«Наши Мамочки»;

·       Утренник «8 марта»;
·       Подарки для мам;
• В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке и ценностное отношение к их домашнему труду.
Вывод:
На основе наблюдений мы выявили, что дети имеют представление о празднике 8 марта, стали сильнее проявлять уважение и любовь к матери и бабушки, ценить и относиться с более глубоким пониманием к их домашнему труду.
У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются музыкальные и артистические способности по средствам участия в утреннике. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.
Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.
Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

март 2018 год


Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность: трёхнедельный (29.01. – 16.02.2018 г)
Участники: воспитатели, родители, дети второй группы раннего возраста.
Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега.
В течение месяца мы работали над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между педагогами и родителями в процессе совместной работы, с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателями и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.
Цель проекта «Зимние забавы»: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, художественного чтения) вокруг темы «Зимние забавы».
Задачи:
Образовательные: формировать умение: наблюдать сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности
Развивающие: развивать познавательную активность, мышление, воображение и коммуникативные навыки, любознательность; развитие творческих способностей детей в разных видах детской деятельности ;развивать двигательную активность детей на свежем воздухе.
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, сосать сосульки); воспитывать взаимное-отношение между сверстниками и взрослыми; повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми
Ожидаемый результат:
-       у детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних забавах,  о свойствах снега и льда;
-       созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;
-       у детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.
Для решения поставленных задач проект был разделён на три этапа:
подготовительный - подбор и изучение литературы, слушание песен о зиме, подготовка атрибутов для игр, занятий, анкетирование родителей;
основной - проведение НОД, игровых ситуаций, дидактических игр, опытов со снегом, использование игр- забав на прогулке, показ презентации, работа с родителями (консультации, индивидуальные беседы по теме проекта, создание фотоальбома «Играем зимой», изготовление макетов «Зимние забавы»);
заключительный - полученные результаты.
Перспективный план реализации проекта 
Игровая деятельность 
«Оденем куклу Машу на прогулку»;
«Снеговик»- учить выкладывать из 2-3 частей снеговика, активизировать в речи большой круг, маленький круг, поменьше круг.
Коммуникативная деятельность
Беседы: «Как мы играем зимой» ;
НОД по теме «Зимние забавы»;
Рассматривание картины «Зимние забавы», «Таня и голуби»;
Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде «Какую одежду носят зимой»;
Рассматривание макетов по зимним забавам.
Двигательная деятельность
Подвижные игры: «Зимние забавы»,  «Попади в цель»;
 «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местность;
«По ровненькой дорожке» - учить ходить по буму.
Восприятие художественной литературы
«Ты, мороз, мороз, мороз» - потешка;
О. Высотская «Мы слепили снежный ком»;
З. Александровна «Среди нашего двора»;
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Музыкальная деятельность
Слушание: «Светит месяц», песни о зиме 
Хороводная игра «Смешной снеговик», Снег, снежок»,«Мы гуляем, мы играем».
Познавательно-исследовательская деятельность
Экспериментирование: опыт «Свойства воды», «Свойства снега»; 
Рассматривание снежинки на ладошке;
Продолжать знакомство со свойствами  снега (холодный, белый, хрустящий);
Сооружение построек из снега.
Трудовая  деятельность
Расчистка снега, постройки из снега; 
Подкормка птиц на участке.
Изобразительная деятельность
«Следы зайчика» - рисование;
 «Зимние забавы» - коллективная работа по аппликации.
«Снежки для зайчика» - лепка;
«Снеговик» - аппликация.
Результат: В ходе реализации проекта, мы сделали вывод, что подобные проекты вызывают интерес у малышей к разным видам деятельности, малыши проявляют самостоятельность, у них появляется определенный опыт в решении несложных задач. Так же дети учатся определять проблему и обращаться за помощью к взрослым. Происходит формирование диалогической речи, расширение и активация словаря воспитанников, дети учатся играть в парные и коллективные игры, придумывать свой сюжет, помогать взрослым. Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Дети (участники проекта) стали более открытыми, по – характеру менее плаксивыми, стал более длительным интервал самостоятельных игр. В результате проделанной работы были созданы условия для охраны и укреплению здоровья детей. Делая выводы, можно утверждать, что работа по проекту прошла продуктивно.
 Отчёт проекта:

Изобразительная деятельность:




 Двигательная деятельность:


 Работа с родителями:

Зимние постройки

 Изготовление макетов "Зимние забавы"




Фотоальбом "Играем зимой"
Февраль 2018 год 



Проект для группы раннего возраста по теме: «Собака – друг человека».


Тип проекта: информационно – игровой, творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: 9-31 января  2018г. 
Уровень: подражательно-исполнительский. 
Участники:
Воспитатели группы №11 с 2-3 лет (второй группы раннего возраста); 
Дети группы №11 с 2-3 лет (второй группы раннего возраста); 
Родители детей группы № 11.
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Не следует забывать, что собака в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
·         формированию эмоционально-положительного отношения к собаке;
·         положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Цель проекта:
v формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
v  обогащать знания детей о собаках;
v  прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Задачи:
§  расширить и углубить представления детей раннего возраста о собаке и ее детеныше, их характерных особенностях, о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
§  развивать у детей правильное звукопроизношение;
§   побуждать детей выполнять имитационные движения;
§  формировать положительный эмоциональный опыт.

Этапы проекта:
1 этап – проблематизации и выбора темы: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.
В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.

2     этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор сюжетных картинок, иллюстраций. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление мини – музея игрушечных собак «Такие разные собачки. Наблюдения за живой собакой на улице. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.

3     этап – основной.
«Социально – коммуникативное развитие»
Беседа «Не дразните собак»
Задачи: Учить заботиться о своей безопасности при встрече с собакой, не проявляя к ней враждебности. Воспитывать культуру поведения при обращении с животными.
Динамическая игра
Задачи: учить внимательно слушать воспитателя и повторять движения. Вот и песик — наш Барбос —
Белый лобик, черный нос. 
Верный песик ночь не спал 
— Двор бесстрашно охранял,
И теперь он очень хочет 
Косточки отведать сочной.

Дидактическая игра «Что есть у собаки»
Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? Чтобы спать на нем. Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска? Чтобы есть из нее. Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость? Чтобы грызть ее. Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч? Чтобы играть с ним.

«Познавательное развитие»
Беседа «Собака – друг человека»
Задачи: Закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили; учить слушать и понимать речь взрослого; учить говорить в присутствии других детей, слушать и понимать их речь.
Сюжетно – отобразительная игра «Собачка заболела», «У меня живет собачка»
Задачи: Создавать условия для сюжетно – отобразительной игры. Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.

«Речевое развитие»
Рассматривание картины «Собака со щенятами»
Задачи: учить детей рассматривать, сравнивать, различать и называть части тела. Отвечать на вопросы, произносить звукоподражание. Развивать речь, слуховое и зрительное внимание.
«Моя собачка»
Задачи: учить рассказывать о своей игрушке – собачке, отвечая на наводящие вопросы воспитателя; различать и называть части тела, произносить звукоподражание; развивать речь, слуховое внимание, тактильное ощущение.
Приобщение к художественной литературе.
«Про Томку» - Е.Чарушин;
«Щенок» - Ю.Разумовский;
«Мой щенок» - П. Синявский

«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование «Пятнышки у собачки»
Задачи: Познакомить детей с техникой «пальцеграфия», прививать аккуратность при работе с краской.


Лепка «Нос и ошейник для барбоса»
Задачи: Продолжать упражнять детей в лепке прямыми и круговыми движениями. Воспитывать усидчивость и умение внимательно слушать воспитателя.
Конструирование «Домик для собачки»
Задачи: сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
Поиграем с вами просто: 
Строим домик для Барбоса. 
Крепкий дом, теплый дом, 
Будет жить Барбосик в нем.


«Физическое развитие»
Подвижная игра
У крыльца лохматый пес Лег, уткнувши в лапы нос. Тихо, мирно он сопит, Может дремлет, может, спит. А попробуй сунься вор — Вмиг залает во весь двор.
                 

Дыхательная гимнастика «Собачки»
Задачи: учить дышать детей через нос быстро и медленно.

Взаимодействие с родителями
·         Оформление мини – музея игрушечных собак.
·         Консультация для родителей «Дети и домашние питомцы
·   Рекомендация о просмотре мультфильмов о собаках: «Пирожок», «Кубик и Тобик», «Как собака друга искала», «Как кошечка и собака мыли пол»


4     этап – заключительный:
Продукты детской деятельности по лепке, рисованию. 
Оформление мини музея игрушечных собак.
       Подведение итогов реализации проекта.

Выводы:
Для реализации проекта мы создали условия для интереса детей к домашним животным. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов: В ходе бесед расширили знания детей о домашнем животном (собаке) и её детеныше, о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. Дети научились сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения). Обогатили словарный запас. Постарались привить любовь, бережное отношение к домашним питомцам, желание заботится о них. Вместе с детьми и родителями создали мини – выставку игрушечных собак (сравнивали собак по внешнему виду, величине, окрасу шерстки).

Январь 2018 г.






Проект «Моя любимая игрушка»

для детей второй группы раннего возраста
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: информационно-нравственный.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Цель: познакомить детей с понятием «игрушка», формирование знаний о свойствах, качестве, функциональном назначении игрушек.
Задачи: продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Привлечение родителей к участию в проекте. Художественно-творческая деятельность.
Планируемый результат проекта: пополнить представления детей об игрушках, развивать речевую активность, научить включать в сюжетные игры различные игрушки. Научить детей бережнее относиться к игрушкам. Оформить альбом картинок «Игрушки». Оформить фотовыставку «Я и моя игрушка».
Сроки реализации проекта: 07.08.17-25.08.17
Этапы проекта.
1. Беседа с детьми «Береги игрушки».
Цель: познакомить детей с понятием «ИГРУШКА». Объяснить назначение игрушек (игрушки для девочек: посуда, куклы, мягкие игрушки; для мальчиков: машины, конструктор и т. д. ; строительные игрушки :кубики, конструктор). Научить детей бережно обращаться с игрушками.
2. Игровая ситуация: «Что подарим кукле Тане?»
Цель: обогащать и совершенствовать представление детей об игрушках. Развивать зрительную память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: кукла Таня, мяч, пластилин, доска для лепки.
Ход: К нам в гости пришла кукла Таня. Посмотрите, дети, какой у нее красивый наряд (перечислить). Какого он цвета? Кукла Таня хочет с нами поиграть.
Д/и «Чудесный мешочек» (в мешочке маленький мячик, машинка, кубики и т. д.).
Давайте, дети, расскажем Тане стихотворение «Наша Таня громко плачет». Скажите, почему Таня плачет? Мы можем ей помочь? Чтобы Таня не плакала, давайте для нее сделаем из пластилина мячики и подарим Тане.
Лепим мячики.

3. Д/игры «Покорми Куклу», «Что изменилось?», «Угадай, что звучит?»

4. С/р игры: «Больница», «Семья».



5. Рассматривание картинок с изображением игрушек. Создание альбома «ИГРУШКИ».
6. Чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», «Мишка», «Зайка», «Лошадка».
7. Трудовое поручение «Полечим и постираем игрушки».
Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своим игрушкам (поломанные игрушки нужно чинить). Учить ухаживать за любимыми игрушками (помоем игрушки).
8.  Игра-забава «Мишка-Капризуля».
Цель: развивать речевую активность детей, продолжать развивать игровые способности у детей.
Ход: Дети, посмотрите, к нам пришел в гости Мишутка. Давайте спросим, откуда он пришел к нам? (из леса). Мишка заблудился, он ищет дорогу домой. Давайте Мишку угостим чаем и вареньем (игра «Накорми Мишку).
А теперь расскажем Мишутке стишок «Мишка косолапый»(обыгрываем его).
Мишке очень нравится у нас, но он очень хочет домой. Давайте построим для него домик (игра со строительным материалом «Построим домик для Мишутки» .Посадим Мишутку в домик. Вот теперь он доволен. Ему нравится, какой домик мы построили.
9. Оформление фотовыставки «Я и моя любимая игрушка».
Родители вместе с детьми приносят из дома свою любимую игрушку. Фотографируют их, и совместно с воспитателями оформляют фотовыставку в раздевалке группы.

                                 









Комментариев нет:

Отправить комментарий