Технология исследовательской деятельности: Коллекционирование

Технология познавательно-исследовательской деятельности «Коллекционирование»
Цель данной технологии - развитие познавательной активности (интерес и деятельность) детей дошкольного возраста посредством создания коллекций.
Задачи:
1. формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы; 
2. формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;
3. способствовать проявлению избирательных интересов;
4. развивать познавательный интерес и потребности, любознательность;
5. расширять кругозор воспитанников;
6. прививать навыки культуры и оформления коллекции и сбора материала; 
7. формировать бережное отношение к хранению коллекций;
8. обогащать и активизировать словарь детей;
9. активизировать участие родителей в образовательном процессе.

Этапы технологии:
1 этап (подготовительный)
- Накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей
- Индивидуальные беседы с детьми по выявлению интересов и потребностей;
2 этап (основной)
- Побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования;
- Чтение художественно познавательной литературы, 
- Включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми;
- Работа по формированию у детей бережного отношения к коллекции
3 этап (заключительный)
- Организация выставок коллекций; выставок творческих работ детей;
презентация отдельных экспонатов коллекций или коллекции в целом.

Фото - коллекция 
"Ёлочные игрушки. Из прошлого в настоящее". 
Цель: повышение интереса к истории Новогодней игрушке. 
Задачи: 
- Познакомить с историей возникновения Новогодней игрушки 
- Содействие укреплению связи ДОУ и семьи. 

До Нового года осталось совсем немного. Большинство из нас уже поставили и нарядили ёлку! Наверняка, все помнят стеклянные старенькие игрушечки в форме шишек, часов, на которых показано время без пяти двенадцать, такие загадочные, смешные шарики. 
Сейчас модно наряжать ёлку стильно, в определенной цветовой гамме. Все это, конечно, очень красиво, и "как в кино". Раньше этого не было. А что же было раньше? 
Задаваясь таким вопросом, мы совместно с детьми решили организовать коллекцию «Ёлочные игрушки. Из прошлого в настоящее». 
В связи со сложной эпидемической обстановкой, на этот раз наша коллекция была организована в формате «Фото-коллекция». 
коллекция семьи Алмата.

коллекция семьи Вероники.

коллекция семьи Ильи.

коллекция семьи Леры.

коллекция семьи Марины.

Это не просто украшения. Это память - такая же хрупкая, как сами игрушки. Выставка предназначена не только для детей, но и для их родителей, бабушек и дедушек, которые смогут совершить путешествие в детство и вспомнить, как наряжали елку, когда были маленькими. 
Ребята, поняли, что надо любить, хранить, ценить и беречь игрушки!
Ведь так замечательно, когда нас всех окружает КРАСОТА!
Декабрь 2020 год
подготовила: К.Г. Прыткова

  Коллекция 
"Птицы". 
Чтобы поддержать интерес детей к теме «Птицы» и закрепить их знания, в рамках проекта «Пернатые друзья» мы решили с ребятами организовать коллекцию птиц. 
Совместно с родителями были изготовлены зимующие и перелётные птицы, которых мы разместили в большой кормушке. 
В совместной деятельности с ребятами мы использовали коллекцию птиц в различных дидактических играх. 
В играх дети систематизировали знания о птицах.
Ноябрь 2020 год
подготовила: К.Г. Прыткова
  Коллекция 
"Календарики". 
Увлечения бывают разные. Одни увлекаются разведением цветов, другие обожают готовить разные блюда, кто-то проводит всё свободное время в спортивном зале или за чтением книг. Этот список можно продолжать бесконечно. Но всё же больше всего среди увлечённых людей – коллекционеров, тех, которые что-нибудь хоть раз в жизни собирали. 
Мы с воспитанниками заинтересовались календарями и собрали с помощью родителей календарики. Так появилась наша коллекция календариков. 
Коллекционирование в детском саду – это способ познавательной активности дошкольников, также оно способствует активизации имеющих знаний, речевому и познавательному развитию, тренирует память, наблюдательность.

   Коллекция 
"Эти удивительные часы". 
                
     В рамках проекта «Эти удивительные часы», мы с ребятами на одном из занятий решили собрать коллекцию часов. Для того, чтобы наглядно познакомиться, какие бывают часы. 
Коллекцию часов мы использовали как в образовательной деятельности, так и в свободной. 
На основе этой коллекции ребята изучали историю и разновидности часов, основные принципы их работы.
Октябрь 2020 год
подготовила: К.Г. Прыткова
                 
Коллекция "Дымковская игрушка". 
__________________________
Игрушка имеет огромное значение у всех народов. Через игрушку дети узнают, как жили люди в древние времена. Она может рассказать о традициях разных народов. 
В марте в средней группе, опираясь на программу «От рождения до школы», мы начали знакомить детей с дымковской игрушкой. Сотрудничая с семьями, мы вовлекли их в создание коллекции.
Живая, веселая, забавная дымковская игрушка заставила детей улыбнуться, заинтересоваться, взять ее в руки и поиграть. 
Наблюдая за детьми группы, мы заметили, что народные традиции благотворно сказываются на воспитании детей дошкольного возраста.
Важно уже на дошкольной ступени образования приучать ребенка любить свою Родину, учить гордиться культурным наследием, которое перешло к нему от предков. Именно поэтому, необходимо приобщать детей к культуре своей страны.
Март 2020 год
подготовила: К.Г. Попова


                                     Коллекция киндер игрушки.
______________________________
Одна из самых известных игрушек сегодня – игрушка из «Киндер-Сюрприза». Тема создания коллекции была выбрана по инициативе детей. Идею создания коллекции под названием «Киндер игрушки» поддержали и родители воспитанников, которые с интересом пополняли ряды игрушек вместе с детьми. Ребятам очень нравится играть мелкими игрушками. Они строят для них домики, обыгрывают различные мультфильмы или придумывают свои собственные истории. Таким образом, киндер игрушки способствуют интеллектуальному, познавательно — исследовательскому развитию, развитию мелкой моторики и связной речи.

Февраль 2020 год
подготовила: К.Г. Попова

Коллекция колокольчиков.
________________________________
Колокольчик – удивительно музыкальное, поэтичное слово. Традиционно на Руси раздавался колокольный звон – призывный и торжественный, радостный и грустный. Колокольный звон во многом сопутствовал жизни нашего народа: звоном созывался народ на вече — народное собрание; указывали дорогу заблудившимся; оповещали о какой-либо опасности или несчастье; звоном призывали народ на защиту Отечества и оповещали о победе; созывали верующих людей в храмы и церкви. Колокольный звон – это совершенно особая музыка. Она заставляет сердце биться сильнее, захватывает дух и чудесным образом затрагивает самые чувствительные струнки человеческой души.
Чудесную выставку колокольчиков, в рамках проекта "Всё о колокольчиках", организовали наши музыкальные руководители. 




Мы, совместно с семьями нашей группы решили тоже принять в этом участие. Ребята приносили свои экспонаты и помещали их на специальную полку. 
 Затем собранная коллекция колокольчиков была использована нами за пределами группы (в музыкальном зале).
Приходя в зал, мы знакомились с экспонатами - колокольчиками. Участники проекта: дети, родители и педагоги подготовили яркую выставку всевозможных колокольчиков: сувенирных, новогодних, восточных, диатонических и даже корабельных.
 
Наши ребята узнали, где появились первые колокольчики, откуда они пришли в Россию, для чего их использовали и используют сейчас. И еще много разных интересных фактов о колокольчиках. А так же, ребятишки весело играли с колокольчиками и звонили в большой колокол как настоящие звонари.
Создав такую коллекцию, мы помогли детям увидеть, что стоит за вещью, понять ее символический язык, а колокольчик – безусловно, очень символический предмет: это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, и колокольчики, украшающие наш быт. 

Спасибо всем, кто принял участие в организации выставки.

Январь 2020 год
_____________________________________________________________
Коллекция животных (зоопарк).

Коллекционирование оказывает очень большое влияние на развитие познавательного интереса у дошкольников. В этом мы убедились, анализируя свой опыт работы с детьми.
Как возникла идея создать в группе мини-музей: животные зоопарка?
Одна девочка рассказала историю про белого медведя, которого видела в зоопарке. Другие ребята тут же стали делиться своими впечатлениями про зоопарк. А другая часть ребята сказали, что не были никогда в зоопарке. А самое главное, ребята очень мало знают про животных, которые живут в зоопарке. Именно поэтому, мы решили создать свою коллекцию и узнать как можно больше новой информации. Собрали мы коллекцию благодаря нашим родителям и детям, которые приносили свои игрушки. 


Это общее дело очень сблизило ребят, у них появилась тема для разговора, для общения, они стали делиться своими знаниями и впечатлениями. Дети с удовольствием не только их разглядывают, но и используют их в своих играх.
За порядком в музее дети следят сами. Смотрят, чтобы никто ничего не ломал, не портил. Это их очень дисциплинирует.
Из литературы, наших рассказов, просмотров фильмов дети узнали много интересного о этих животных. У них повысился познавательный интерес. Они хотят еще больше узнать о животных, вырос уровень исследовательской деятельности, расширился кругозор.

____________________________________________________________

Коллекция подарочных коробок.

По традиции, сказочный волшебник Дед Мороз в Новый год приносит всем долгожданные подарки.
«А получает ли подарок Дед Мороз?» - спросили мы у детей. Обсудив этот вопрос, мы - дети, педагоги и родители - решили изготовить своими руками не только открытки, ну и волшебные подарочные коробки. Работ на выставку было предоставлено достаточно много, все они творческие, выполнены с душой. Порадовало разнообразии техники исполнения работ. Дети с восторгом показывали свои коробки, сделанные ими вместе с родителями. Так же, экспонатами этой удивительной коллекции могли полюбоваться все желающие. 
Дедушке Морозу очень понравились подарки! И он решил в новогодний праздник наполнить коробки подарками.
                                   Ноябрь 2019 год
____________________________________________________________
Коллекция фликеров.

В рамках единого дня световозвращателей, родителям и детям было предложено организовать выставку «Фликер – надежный друг!»

 Родители и дети охотно откликнулись принять участие в организации выставки. 

Благодаря выставке, ребята познакомились с разными видами световозвращающих элементов: браслеты, брелки и подвески, значки, наклейки, нашивки, жилеты.




Узнали как правильно нужно носить фликеры.   

Провели качество фликеров.



А также, дети узнали о важности и значимости фликеров для пешеходов.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!
13 сентября 2019 год
подготовила : К.Г. Попова
_____________________________________________________________
Коллекция камней.
В рамках проекта «Мир камней», мы вновь организовали выставку по данной тематике. 
Знакомство детей с камнями способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы.
Первым делом мы собрали камни на прогулке. В садике их помыли, просушили и начали рассматривать. Затем, уже ребята начали приносить из дома красивые камни, тем самым пополняя нашу коллекцию. 
 С камнями мы играли, проводили опыты, выполняли поделку «Уральские горы». 


На улице ребята сами проявили инициативу, чтобы из простых камней сделать цветные камешки. Тем самым, мы создали коллекцию цветных камней на улице. 

С помощью коллекции «Мир камней», у детей сформировались представления о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, знания о пользе камней в природе и жизни человека.
                                                                       Август  2019 год
_____________________________________________________________
Коллекция цветных предметов.
"Мир цвета"
В рамках проекта «Мир цвета и радуги»» родителям и детям было предложено приносить с собой игрушку или любой предмет определённого цвета. Так и пополнялась наша коллекция – мир цвета. Собранные экспонаты коллекций распределили по разным цветам. Вся коллекция находятся в свободном доступе, дети брали их, рассматривали.
Так же, используя экспонаты, мы проводили с детьми различные дидактические игры, подвижные игры, упражнения на дыхание, конструирование, опыты с водой, решали проблемные ситуации, отгадывали «Разноцветные загадки», занимались продуктивной деятельностью. 

Создание данной коллекции помогло детям развить внимание, память. Ребята делились и обменивались своими интересными экспонатами, рассказывали о них, тем самым в процессе общения развивали свою речь.
                                                       Июль - август  2019 год
____________________________________________________________
Коллекция птиц.
"Птицы - наши друзья"
В группе № 11 «Затейники» в рамках проекта «Мир птиц» собрана коллекция атрибутов «Птицы – наши друзья. Выставка состоит из 4 разделов: зимующие птицы, кочующие, перелетные птицы, домашние птицы.  Кроме этого, для ребят была оформлена интересная информация о птицах. 

Коллекция птиц помогла нам с детками узнать много нового о птицах. Очень важно было по стараться донести до детей в столь маленьком возрасте, что необходимо заботиться о птицах.





Выражаем свою благодарность родителям группы №11, что не отказали и по участвовали в выставке. 
Июль 2019 год
_____________________________________________________________

Коллекция насекомых. 
В мае 2019 года, в нашей группе реализовывался проект «Насекомые», поэтому в рамках проекта мы организовали выставку «Эти удивительные насекомые». А в  июне, мы продолжили пополнять коллекцию насекомых, согласно плану работы ЛОК по реализации проекта «Экологическая тропа».
Коллекция ориентирована на изучении вопросов, связанных с разнообразных видов насекомых, образом жизни. 
Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей.
В группе дети с большим интересом использовали экспонаты  коллекции в свободной деятельности.  
Данная коллекция помогла дошкольником окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков – мир насекомых.
Май - июнь 2019 год
___________________________________________________ Коллекция волшебных картинок
"Моя любимая сказка". 
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Исходя из всего вышесказанного, в нашей группе была организована коллекция волшебных картинок "Моя любимая сказка".

Цель: 
·            обобщить знания детей о прочитанных сказках;
·            прививать любовь к  сказкам и их героям.
Задачи:
·            создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
·            закрепить и расширить знания детей о сказках;
·            развивать речь, творческие навыки, коммуникативные умения;
·            продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
·            создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Пополняя коллекцию, каждый ребенок рассказывал о своей любимой сказке, о любимом герое. Рассказывая, тем самым ребята пополняли свой словарный запас, пытались правильно строить диалог, развивалась связная логическая речь.

                                                      Июнь 2019 год
___________________________________________________
Коллекция белых медведей.

Ежегодно, 27 февраля в мире отмечается Международный день полярного медведя. Именно поэтому, мы начали оформлять коллекцию игрушечных белых медведей, которая периодически пополняется экспонатами.
 В создании коллекции принимали и принимают активное участие и дети, и родители. Данная коллекция вызывает у детей желание делиться или обмениваться своими интересными экспонатами. Дети описывают и дают характеристику своему экспонату коллекции, тем самым развивая свою речь. С интересом играют с ними в сюжетные игры. Ну и, конечно же, коллекция белых медведей даёт возможность проводить непосредственную образовательную деятельность.
За этот период, как действует наша коллекция в группе, наблюдается появление познавательного интереса у детей. Повысилась речевая активность: дети составляют описательные рассказы.
    Февраль 2019 год

_____________________________________________________________
Коллекция Снеговиков.
18 января празднуется Всемирный День Снеговика.
Такая отличная идея пришла в голову коллекционера К.Гретца из Германии. Он начал еще юношей собирать изображения снеговика и вошел в 2008 году со своей коллекцией в книгу рекордов Гиннеса! У него более трех тысяч экспонатов! И все это - Снеговики! И вот этот коллекционер и предложил справлять День Снеговика. 
Поэтому тема коллекционирования возникла неслучайно.
На протяжении двух недель велась работа, как с воспитанниками, так и с родителями. Воспитанники лепили снеговиков, изображали на своих рисунках, выполняли аппликацию. Родители вместе с детьми не только принесли готовые игрушки, а также  используя разный материал, смастерили своих снеговиков.
Коллекция Снеговиков удались на славу! Большие и маленькие, мягкие и пушистые, яркие, красочные, сказочные.  А сколько гордости и радости испытывают дети, показывая своим друзьям из группы Снеговика, принесенного из дома.
Благодарим родителей за прекрасные игрушки и поделки, выполненные вместе с ребенком. Спасибо всем участникам выставки за то, что нашли время для развития своего ребенка.
Посмотрите, какие чудесные Снеговики у нас в коллекции!
                                                                                      Январь 2019 год

_____________________________________________________________
КОЛЛЕКЦИЯ ЁЛОЧНЫХ ИГРУШЕК.


Что послужило толчком появления и создания такой коллекции?

- Интерес детей!
По доброй традиции новый год начинается с украшения ёлки. Детей стали интересовать вопросы: почему украшают ёлку игрушками? Почему игрушки  такие разные? Мы, педагоги решили непременно найти ответы на эти вопросы и рассказать об этом нашим воспитанникам. На помощь нам пришла технология, по  которой мы работаем «Коллекционирование». 

Экспонаты были изготовлены родителями совместно с детьми, а также самими детьми в ходе образовательной деятельности.



Опыт работы по созданию коллекций и использованию их в образовательной деятельности, а также в свободной деятельности, оказался для нас полезным.

- Обогатилась и разнообразилась развивающая предметно – пространственная среда.

- У детей расширились представления о предметном и природном мире.

- Использование экспонатов коллекций позволило повысить интерес детей к образовательной деятельности. Дети чаще стали использовать экспонаты коллекций в сюжетно-ролевых играх.

- Активизировалась деятельность родителей по их участию в образовательном процессе.

     Декабрь 2018 год
_____________________________________________________________
КОЛЛЕКЦИЯ 


Почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом! " Зачем мыть руки с мылом? Зачем нужно мыло, можно ли обойтись без него? Почему мыло разное? Как можно его использовать?

В рамках проекта «Здоровый малыш», мы организовали коллекцию различного мыла.

Свою работу на 1 этапе мы начали с поиска информации о мыле.

На 2 этапе нашей работы, мы изучали детскую и художественную литературу. Проводили работу о том, что нужно бережно относится к коллекции.

Ну и  на заключительном этапе совместно с родителями, мы организовали выставку коллекции на тему «Мыло». Ну и, конечно же, использовали наши экспонаты, как в режимных моментах, так и  в непосредственно образовательной деятельности.

Результативность

Мы узнали разновидности мыла, его свойства. Пополнился словарь: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло. Закрепили последовательность мытья рук.



                                                                              Ноябрь 2018 год
_____________________________________________________________
КОЛЛЕКЦИЯ ГРИБОВ.

Осень, не только, самое красивое время года, но и, традиционно, осень щедро дарит подарки. Это и овощи и ягоды и, конечно, грибы. Детям с раннего детства необходимо прививать любовь к природе родного края, учить ее беречь. Именно поэтому, в рамках проекта «Грибы-грибочки», мы совместно с нашими родителями оформили коллекцию грибов. 
-Дети узнали, что есть съедобные и несъедобные грибы и как их различить;
Познакомились со строением грибов, что их можно различать по цвету, составу;
С помощью коллекционирования увидели о разнообразии грибов;
- Дети в процессе всего проекта расширили свой словарный запас;
- Дети были приобщены к природе, и у них сформировалось бережное отношение к ней.

Предметы коллекции активно использовались как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.


У воспитанников появился интерес больше узнать о грибах.
Выражаем благодарность родителям  группы «Затейники», принимающим активное участие в жизни группы.
                                                                      Октябрь 2018 год
_____________________________________________________________
КОЛЛЕКЦИЯ КАРТИНОК «ОСЕНЬ».
Золотая красавица осень — теплая и веселая. Все дети и все родители любят осень за ее красивые листья и волшебный листопад.  И поэтому мы, совместно с родителями собрали коллекцию картинок на тему «Осень».

Картинки Осень отличный наглядный материал для детей дошкольного возраста. Мы  используем картинки ОСЕНЬ на занятиях, в свободной деятельности.



Благодаря такой коллекции, мы сможем показать нашим воспитанникам разные аспекты этой поры года. 
Выражаем благодарность родителям  группы «Затейники», принимающим активное участие в жизни группы.
                                                                                                            Сентябрь 2018 год
_____________________________________________________________
  Коллекция улиток.

          В мае 2018 года мы собрали коллекцию улиток в рамках группового проекта  «Улитка, улитка ».
Родители совместно с ребятами порадовали нас своими улитками!
На выставке были представлены такие улитки как:  игрушки, работы, выполненные своими руками.
Дети с большим  интересом  рассказывали о своих улитках. 
Предметы коллекции активно использовались как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

Мы выражаем огромную благодарность всем родителям принявшим участие в выставке.
 Май 2018 год
_____________________________________________________________
Коллекция "Космические ракеты"

12 апреля наша страна отмечала День Космонавтики.
К этому знаменательному событию в нашей группе мы собрали для выставки, коллекцию «Космические ракеты».

Работ пришло много, все они очень интересные, а самое главное изготовлены из разных конструкций. 

У воспитанников появился интерес побольше узнать о собранных экспонатах.

Используя коллекцию в работе с воспитанниками,  мы разучивали стихи, провели тематические беседы и многое другое.

Апрель 2018 год
_____________________________________________________________
Большая коллекция
Картинки «Весна».

Приход весны знаменуется не только капелью, пением птиц и расцветом природы, но и потребностью в тематических весенних материалах.
Чтобы показать деткам особенности этого времени года и просто интересно провести время, не обойтись без соответствующих изображений.
С помощью наших отзывчивых родителей, мы собрали большую коллекцию картинок весны для наших воспитанников, чтобы нам было проще провести демонстрационное занятие.






Выражаем благодарность родителям  группы «Затейники», принимающим активное участие в жизни группы.
Март 2018 год

___________________________________________________________
Мини-музей
«Парад военной техники».
Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются совместная организация и проведение в детском саду выставок различной тематики.
В феврале наша страна отмечает замечательный праздник "День Защитника Отечества». К этому празднику, совместно с родителями в группе мы организовали мини-музей (коллекцию) «Парад военной техники». 
Экспонатами мини-музея стали модели принесенные родителями и детьми. Они использовались в образовательном процессе, а так же в свободной деятельности.


Спасибо родителям, за организацию мини-музея.


23 февраля 2018 год
_____________________________________________________________
«Такие разные собачки»

Вот такую выставку собачек нам удалось организовать в группе. Ребяткам захотелось, чтобы их собачку увидели все. Поэтому охотно откликнулись на предложение принести в группу собачку - любого размера, из любого материала, собачку - игрушку,  музыкальную, двигающуюся и т. п. Сколько радости, положительных эмоций получили наши малышки от рассматривания и сравнения экспонатов по размеру,материалу изготовления, от рассказов детишек о том, как появилось такое чудо в семье. Тем собачкам, у которых до сих пор не было имени (клички, конечно) мы совместно придумывали. А ещё делали выводы - понравилось ли собачке её новое имя или не нравится.
Эти чудо - собачки помогали нам на разных занятиях. 
 С утра и до вечера у нас были такие настоящие друзья!



Январь 2018 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий