Проектная деятельность (2019-2020 гг.)




Проектная деятельность

(2019-2020 гг.)
Проект 
«Международный женский день 8 Марта» 
для детей средней группы 
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой, краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта: Формирование ценностного отношения к маме в процессе организации познавательной, творческой деятельности детей.
1. Подготовительный этап.
• Определение цели и задач проектной деятельности.
• Подбор методической литературы.
2. Основной этап.
Образовательные области:
1. Речевое развитие
•Беседы: «Моя любимая мама», «Как я помогаю маме», «Лучше всех на свете мамочка моя», «Бабушка, любимая моя», «8 Марта –первый весенний праздник».Цель: обогащение представлений о близких людях, их нравственных качествах, воспитание чувства любови и заботливого отношения к маме; активизация представлений детей о праздниках.
•Чтение: Н. Ильина «Мама для мамонтёнка», Благинина Е., «Вяжет бабушка», Плещеев А. «Бабушка и внучек», «Весна», В. Приходько «Помогаю бабушке», Квитко Л. «Бабушкины руки», Н. Носов «Заплатка».Цель: воспитывать в детях доброту, искренность, любовь и уважение к матери.
•Разучивание: Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Благинина «Все хожу, все думаю».Цель: развитие памяти, интонационной выразительности речи, умения слушать других.
• Словесные игры «Какая у тебя мама?», «Расскажи о маме», «Как зовут твою маму», «Назови ласково».Цель: составление описательного рассказа, активизация в речи прилагательных.
2. Художественно- эстетическое развитие.
• Рисование «Цветы для мамы».Цель: продолжать учить детей рисовать цветы; закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков; расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений - цветов; закрепить знания о весенних явлениях в природе; развивать память воображение, фантазию;
• Лепка плоскостная «Мимоза для любимой мамочки».Цель: вызывать желание порадовать маму; формирование композиционных навыков, развитие фантазии, мелкой моторики пальцев рук и аккуратности.
• Аппликация «Открытка к 8 марта мамам, бабушкам», коллективная аппликация «Букет».
•Оформление предметно – развивающей среды
• Разучивание песен «Золотая мама», «Солнышко лучистое»;разучивание танца: «Губки бантиком», «Танцевальная обучалочка»
• Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка».
3. Социально – коммуникативное развитие.
•Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Мой дом», «Праздник в доме у бабушки», «В гостях у бабушки», «Дочки-матери», «Магазин», «Больница».
•дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно маме,», «Чья мама?», «Что делает мама?».
• Рассматривание семейных фотоальбомов, иллюстраций о разных женских профессиях. Работа с родителями. Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
3. Заключительный этап.
Ø Утренник, посвященный празднованию 8 марта;
Ø Конкурс «Мастера и мастерицы» .
март 2020 год

 Проект «День Защитников Отечества» 
Средняя группа.

Продолжительность проекта:
Краткосрочный (две недели).
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми.

Цели:
- формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества»;
- воспитывать уважение к людям, служившим в армии;
- прививать любовь к Родине и близким людям;
Задачи:
- расширять представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике;
- воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии;
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в детском саду.

Предполагаемый результат:
- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла.
- Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности.
- Воспитание патриотических чувств через чтение рассказов, стихов.
- Мотивация к участию в веселых конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок.

Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
- Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Российской армии (беседа, игра)
- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
- Оснащение развивающей среды.

2 этап. Основной.
- Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:

Образовательные области
Познавательная деятельность:
Беседы «Мой папа», «День защитника Отечества», «Современная военная техника — танк».

Социально-коммуникативная, речевая деятельность:
А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе»
Загадки о военной технике, о военных профессиях;

Художественно – эстетическая деятельность:
«Подарок папе» (фото - магнит, «Мой папа самый лучший» (портрет)
Раскраски «Самолеты»,
Конструирование из бумаги «Кораблик», лепка «Военная техника».

Образовательная деятельность в режимных моментах:
Просмотр презентаций: «Парад военной техники», «Флоту России слава!»

Предметно-развивающая среда:
Подборка наглядного материала по теме: картины «Солдаты», альбом о военных, картинки с разными родами войск, книги об армии;
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии (А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе»);
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски — военные машины (танк, самолет, корабль);
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули).

Самостоятельная деятельность детей:
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр:
сюжетно-ролевые игры – «Военный парад», «Строим танк», «Строим корабль»
дидактические – «Собери картинку», «Назови военную технику», «Чего не стало», «Четвертый — лишний».
подвижные: «Стрелок», «Попади в цель», «Вертолеты», «Переправа через болото», «Перепрыгни через ров».

Работа с родителями по заданной теме «Мастер – класс с папами. Аппликация из макарон (военная техника)»

3этап Творческий.
Организация выставки поделок, рисунков на тему «День защитника Отечества».
Организация фото - выставки «Мой папа самый лучший».
Спортивное мероприятие с папами «Мы — защитники страны».

Продукты проекта для детей:
- конструирование танка, корабля, самолета, из палочек, из бросового материала;
- рисование «Мой папа самый лучший», «Танк»;
- аппликация «Самолеты», «Кораблик»;
- выставка военной техники, сделанной детьми;
- рассказы детей «Мой папа…»;
- создание альбома с загадками о военной технике.

для педагогов:
- разработка тематического проекта по теме: «День защитника Отечества» для детей и взрослых;
- разработка спортивного мероприятия «Мы — защитники страны»; подбор компьютерных презентаций;
- выставка книг, энциклопедий о военных и военной технике;
- подбор материала для родителей: папки-раскладушки, стенгазеты;
- подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

для родителей:
- информационные стенды и газеты, посвященные 23 февраля;
- выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

В результате работы над проектом:
у детей:
-сформировалось понятие «23 февраля — день Защитника Отечества»;
-приобрели знания о Защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники.
-сформировалось умение высказывать свою точку зрения;
-появился интерес к участию в конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок;
у родителей:
-повысилась заинтересованность формирования чувства патриотизма у детей.
Февраль 2020 год



Познавательно-творческий проект 
в средней группе
«Веселимся на полянке – я, зима и санки»
Тип проекта: познавательный, творческий
Продолжительность: январь
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность темы: Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли деревья в белоснежной бахроме. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Вот и пришла белоснежная красавица зима - любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, лепка из снега крепости, снеговиков. Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Веселимся на полянке — я, зима и санки».
Поэтому, было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей, и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму.
Цель проекта: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и потребности в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Задачи проекта:
- продолжать знакомить с зимними видами спорта;
- обогащать знания детей о безопасном поведении зимой;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
- развивать у детей умение работать в коллективе.
Участие родителей в реализации проекта: совместное с детьми разучивание стихотворений, загадок о зиме, зимних забавах, беседы.
План реализации проекта:
1. Беседа «Зимние виды спорта», «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках».
2. Составление творческих рассказов «Любимые зимние забавы».
3. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство».
4. Конспект НОД по познавательному развитию «Зима. Зимние забавы».
5. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весело качусь я под гору в сугроб» (рисование).
6. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снеговики в шапочках и шарфиках» (аппликация).
7. Конструирование «Веселый снеговик» (методом торцевание).
8. Чтение Н.Носов «На горке», В. Шипунова «Модный снеговик», И. Гурина «Новогодние забавы», И.Гурина «Снеговик», А.Введенский «На лыжах», А. Бродского «Снежная баба», Н. Сладков «Во льдах».
9. Подвижные игры: «Снежки», «Снеговик», «Зимние забавы», «Зима пришла», «Мороз-Красный нос».
10. Дидактические игры: «Назови виды спорта», «Что лишнее?», «Найди фрагмент», «Собери снеговика», «Наоборот».
11. Пальчиковые гимнастики: «Прогулка», «Зимние забавы», «Спортсмены», «Снежок».
12. Физкультминутки: «Конькобежный спорт», «Зима», «Снежная баба».
13. Консультации для родителей: «Зимние игры и забавы», «Зимние забавы активный отдых в семье».
Предполагаемый результат:
Таким образом, внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе. Освоят изготовление снежных комков, лепку снеговика. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.
Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, наблюдения, рекомендации для родителей.
Презентация проекта: Развлечение «Веселая зима».

Январь 2020 год


Проект 

«Веселый зоопарк» 


Тип проекта: информационно – творческий.
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Актуальность проекта: Во многих городах создаются зоопарки, где – то большие, где- то не очень. В нашем поселке нет зоопарка. К сожалению, не все дети даже знают о его существовании. Те ребята, которые побывали в зоопарке с воодушевлением рассказывают об увиденном. Задавая вопросы, мы выяснили, что знания дошкольников о зоопарке поверхностные, как правило, ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Дети мало чего могли рассказать о людях, работающих там, не могли правильно назвать их профессии, не знали об особенностях жизни зверей и птиц в зоопарке. Но вместе с тем, интерес к этому вопросу был неподдельным. Поэтому и родилась идея создания проекта «Весёлый зоопарк».

Идея проекта: получение всесторонней информации о зоопарках, профессиях людей, работающих в зоопарках.
Цель проекта: формирование представлений о зоопарке, обитающих там животных и людях, работающих в зоопарке.
Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:
1) Расширить знания детей о животном мире;
2) Познакомить дошкольников с профессиями «зоолог», «ветеринар»;
3) Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
4) Прививать любовь к животному миру;
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»:
1) Развивать творческое воображение;
2) Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1) Закреплять знания детей о правилах поведения в зоопарке и в общественных местах;
2) Развивать способность совместно со сверстниками развивать игру;
«Речевое развитие»:
1) Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
2) Активизировать мыслительную деятельность;
3) Способствовать развитию читательского интереса;
«Физическое развитие»:
1) Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
2) Развивать мелкую моторику рук;
3) Укреплять и стимулировать носоглотку и верхние дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение знаний дошкольников о животных и птицах, проживающих в зоопарке;
2. Обогащение знаний о профессиях;
3. Воспитание доброго отношения к животным, желания заботиться о них. Организация выставки книг на тему: «Животные в зоопарке».
Оборудование для педагога: ноутбук, интернет.
Материалы и оборудование для детей: книги и раскраски о животных, о жизни животных в зоопарке, картинки, иллюстрации и фотографии по данной теме, сюжетные картинки на темы «Животные в зоопарке», «Мы пришли в зоопарк», дидактические игры, маски животных, наборы животных.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Участие в организации выставки книг по теме «Зоопарк».
2. Консультация для родителей: «Воспитываем интерес к окружающему мир с детства. Посещение зоопарка»

Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
- Продумать цель и задачи проекта.
- Подобрать информационный материал по данной теме.
- Подобрать книги и иллюстрации.
- Задействовать родителей дошкольников.
2. Основной этап:
1) Организация работы над проектом «Веселый зоопарк»:
Задачи:
1. Создать развивающую среду в группе по теме проекта.
2. Подобрать дидактические игры, иллюстрации, сюжетные картинки.
3. Выложить для самостоятельного ознакомления (рассматривания) книги о животных, о зоопарке, о людях, работающих в зоопарке;
4. Подобрать упражнения для дыхательной гимнастики, пальчиковые игры в соответствии с темой проекта.
2) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Расширять знания дошкольников о зоопарке;
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ животного различными способами (в том числе с использованием вариативных техник).
3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о животных, их жизни в зоопарке.
4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.

Формы работы:
Беседы и обсуждения:
«Что такое зоопарк?»
«Кто работает в зоопарке?»
«Экзотические животные»
«Чем кормят животных в зоопарке?»
«Правила поведения в зоопарке»


Чтение художественных произведений:
1. Е.Чарушин «Рассказы о животных», «В зоопарке», "Что за зверь?"
2. Л.Толстой «Лев и собачка»
3. Б. Житков «Про обезьяну»
4. В. Чаплина "Питомцы зоопарка", "Мои воспитанники"
5. С. Паруздин «Верблюд»,
6. Стихотворения В. Степанова о животных.


Рассматривание иллюстраций:
«Дикие животные»
«Домашние животные»
«Животные жарких стран»
«Животные Севера».

Дидактические игры:
«Кто где живёт?»
«Что за зверь?»
«Узнай по силуэту»
«Собери картинку»
«Кто лишний?»
«Рассели зверей в клетки».

Разгадывание загадок о животных.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», «Строительство новых вольеров для животных», «Экскурсия по зоопарку».

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы», «Медведь и пчелы», «Черепаха-путешественница».

Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Сидит белка на тележке», «В зоопарке мы бродили», «В зоопарке стоит слон» и др.

Гимнастика с массажным мячом: «Ёжик» («Мы нашли колючий шарик…»)

Дыхательная гимнастика: «Любопытный ёжик», «Медвежонок», «Волк», «Ежик» и др.

3. Заключительный этап:
1. Коллективная аппликация: «Веселый зоопарк»;
2. Выставка книг о животных.

Итоги проекта:
1) Получение знаний о зоопарке (животных, обитающих в зоопарке; людях, работающих там)
2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников.
3) Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.






Проект  "Мамочка любимая"

















Актуальность проекта:
Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное общение, душевную близость со своим ребенком. Поэтому мы решили в средней группе реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (ноябрь).
Участники: педагоги, дети, родители, специалисты ДОУ.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.
Цель: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.
Задачи:
1.Познакомить детей с праздником День Матери.
2. Показать детям значение мамы в их жизни.
3.Развивать интерес ребенка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений.
4.Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи.
5.Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
6.Развивать умение выступать перед зрителями.
7.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
8.Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку.
9. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии. Дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.
Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Методы:
1.Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме, словесные игры, слушание и заучивание песен о маме.
2.Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой.
3 Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для мамы в технике пластилинографии,
4. Игровые: инсценировка стихотворений, сюжетно - ролевые игры, хороводная игра по сказке «Теремок», музыкальные игры, разыгрывание сценок.

Этапы проекта.

1 этап - Подготовительный.
- Определение целей и задач проекта.
- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.
- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор демонстрационного материала.
- Составление плана по организации детской деятельности.
- Подготовка к мероприятиям.
- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.
- Сбор фотографий для стенгазеты «Мамины профессии».
2 этап – Основной
Образовательная область «Познавательное развитие»
-беседы:
«Праздник День Матери»
«Мама- какая она»
«Как обрадовать маму»
«Как я помогаю маме»
«Чем любит заниматься мама»
-оформление альбома «Моя семья»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
-словесные игры
«Назови ласково»
«Как зовут маму»
-сюжетно- ролевые игры
«Семья»
«Встречаем гостей» (сервировка стола)
«Кафе»
«Больница»
«Парикмахерская»
«Мамин день рождения»
- игра- драматизация по сказке «Мама для мамонтенка»
-разыгрывание сценки «Мамины помощники»
-дидактическая игра «Подбери животным маму»
-режиссерская игра по сказке «Волк и семеро козлят»
Образовательная область «Речевое развитие»
-заучивание стихотворений о маме
-стихи- инсценировки
«Разноцветный подарок» К. Синявский
«Вы, ребята, к нам не лезьте, я стираю с мамой вместе»
-интервью у детей «Пожелания для мамы»
-загадки о маминых украшениях
-составление рассказов о маме
-пословицы и поговорки о маме
Маменька родимая - свеча неугасимая.
Без матушки родной и цветы не цветно растут.
Всякой матери свое дитя мило.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.
Кто матери не послушает, тот в беду попадет.
Береги отца и мать - других не сыщешь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Все купишь, а отца и матери не купишь.
- чтение художественных произведений:
«Волк и семеро козлят» русская народная сказка
«Айога» ненецкая народная сказка
А.Барто «Разлука»
Б. Емельянов «Мамины руки»
Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»
Н. Саконская «Разговор о маме»
Е Благинина «Посидим в тишине»
Е Благинина «Огонек»
К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»
Е. Благинина «Мамин день»
Демыкина Г. «Мама»
И.И.Косяков «Все она»



В Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
Образовательная область «Физическое развитие»
-пальчиковая гимнастика:

Помощник
Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение.)

Наши мамы
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны!

Помощники
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. ( движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.

Дружная семья
Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)
-подвижные игры
«Курочка и цыплята»
«Гуси- гуси»
«Кошка и котята»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
-аппликация «Подарок для мамы»
-рисование «Моя мама»
-раскрашивание раскрасок по теме «Семья»
-музыкальная игра «Ты катись веселый бубен»
-слушание и разучивание песен «Мама- первое слово», «Песенка мамонтенка».
Взаимодействие с родителями:
-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
-привлечение родителей к участию в выставке «Золотые ручки мамочки моей»
-оформление папки- передвижки «День Матери»
-сбор фотографий для стенгазеты «Мамины профессии»
-памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком»
3 этап – Заключительный
-проведения тематического музыкального занятия в детском саду «Мамин праздник»
-стенгазета «Мамины профессии»
-плакат в виде корзины с цветами «С днем матери»
-выставка «Золотые ручки мамочки моей»
Практическая значимость проекта:
Родители и дети стали более внимательнее друг к другу, укрепились детско- родительские отношения.


Проект
«День народного единства»




Исполнители проекта и основные участники:
воспитатели и дети средней группы.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. (В. А. Сухомлинский)

Актуальность проекта
В последние время в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного самоуправления. У подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлой России.
Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Поэтому гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы.
Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.
Принимая во внимание актуальность данного вопроса мною был разработан проект «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА», целью которого стало формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.

Основные задачи проекта:
• Расширение представления детей о национальных праздниках.
• Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
• Развитие познавательной активности как системы важнейших мировоззренческих идей. *Познакомить с географической картой России.
*Познакомить детей с символикой страны.

Направления проекта: - совместная деятельность детей; - взаимодействие с родителями, социумом;

Критерии успеха:
- владение детьми знаниями о системе обычаев и праздников своего народа, - национальных героях; - знание символов государства;
- активное сотрудничество с социумом;

Работа с родителями:
- Ширма для родителей «День народного единства».
- Папка-передвижка «Единство навсегда» (История праздника, пословицы, поговорки) - Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства»

Подготовка к внедрению проекта.
- подбор методической, художественной, детской литературы; иллюстративные материалы;
- подготовить консультации по теме проекта с родителями;
- организовать совместную работу с социальными партнѐрами на период проекта
- оформление ширмы «День народного единства», папка-передвижка «Единство навсегда»;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Познавательное развитие
Задачи: расширение представления детей о национальных праздниках. познакомить детей с государственными символами России, учить узнавать их среди других символов. Воспитывать любовь и уважения к русским национальным героям. Познакомить с картой России (есть горы, моря, леса).

- Познавательная беседа с элементами рисования «День единства».
- Беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг»
- Познавательно-исследовательская: конструирование «Старинная крепость»
- Компьютерная презентация «Воины Руси»
- Рассматривание «Карта России»
- Дидактические игры: «Составь флаг» (цветные кубики), «Мозаика: мой флаг», «Собери герб» (разрезные картинки).

Физическое развитие
Задачи: знакомство детей с русской культурой через подвижные игры.

*Подвижные игры:
- «С кочки на кочку»;
- «У медведя во бору»;
- «Совушка;
- «Огуречик - огуречик». *Игр.упр:
- «Цапля»;
- «Перелезь через бревно;
- «Подбрось и поймай»;

*Спорт. игры:
- «Переправа через болото»;
- «Ручеёк».

Художественно – эстетическое развитие
Задачи: развивать патриотические чувства через прослушивание музыкальных произведений, чтение, художественный труд.

*Музыка. Слушание и обсуждение музыки:
- «Марш» Прокофьев С;
- «Гимн России»;
- «Марш» Тиличеева Е. А.;
- Прокофьев С. «Родина»

*Продуктивная:
- декоративное рисование «Дымковская лошадка»;
- нетрадиционное рисование «Голуби мира» (ладошками). 

* Чтение:
- А. Прокофьев «Родина»;
- В. Степанов «Герб России»;
- П. Воронько «Лучше нет родного края»

*Заучивание: стихотворение В. Степанов «Флаг России»;
- пословицы.

*Драматизация р. н. сказки «Колобок».

Социально-коммуникативное развитие
Задачи: вспомнить с детьми название улиц родного города. Совершенствовать умение детей объединяться во время игры.
- Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Путешествие по городу».

Результативность проекта:
- дети научились понимать смысл пословиц, поговорок;
- выучили символику России;
- с чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;
- проект помог детям привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности;
- сформировались первичные ценностные представления о России как о большой единой стране. 
Ноябрь 2019 год 


Проект в средней группе  «Моя семья»

Актуальность проекта:
Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Цель проекта: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей. Ознакомление детей со значением слов «Герб моей семьи».
Задачи проекта:
-Расширять представления детей о семье;
-Обогащать словарный запас терминами родства;
-Воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;
-Воспитывать уважение к труду взрослых;
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Тип проекта: творческий, групповой, семейный.
Участники проекта: дети средней группы, родители, педагогический коллектив. 
Срок реализации проекта: краткосрочный.

Реализация проекта по этапам: 
1 этап – Подготовительный
*Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
-рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток.
*Информирование родителей о начале проекта «Семья» и привлечение их к участию в проекте.

2 этап - Основной
Социально-коммуникативная деятельность
1. «Моя дружная семья» Рассматривание семейных фото.
2. «Как мы отдыхаем»
3. «Я и моя семья»
4. «Наши имена и фамилия»
5. «Моя мама лучше всех»
6. «Папа может всё, что угодно»
7. «Как мы идем с папой в детский сад» 
8. «Мои брат и сестра»
9. «Взрослые и дети»
10. «Кто они такие бабушка и дедушка» 
11. «Что такое генеалогическое древо моей семьи»

Игровая деятельность
Дидактические игры.
1. «Собери семью вместе» 
«Назови, как тебя мама ласково называет?» 
«Родственные отношения» 
«Подбери наряд кукле» 
«Я и моя семья» 
Сюжетно-ролевые игры.
1. «Семья» 
2. «Дочки-матери»
3. «Папины помощники»
4. «Мамины помощники»
5. «Магазин»
Театрализация по сказкам
«Три медведя»
Пальчикые игры.
1. «Дружные пальчики»
2. «Семья»
3. «Наша группа»
4. «Как у нас семья большая»

Восприятие художественной литературы.
1. «Гуси-Лебеди» русская-народная сказка
2. «Волк и семеро козлят» русская-народная сказка
3. «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари.
4. «Про знакомые дела» Г. Ладонщиков
5. «Мы едем, едем, едем…» С. Михалков
6. «Где моя мама?» М. Манакова
7. «Мой брат Мишка» Я. Аким
8. «На стадион вместе с папой» В. Шиманов
9. «Фантазеры» Н. Носов
10. «Живая шляпа» Н. Носов
11. «Едем, едем к бабушке» М. Гали
12. «Синяя чашка» М. Матвеева
13. «Мамина работа» Е. Пермяк
14. «Для чего руки нужны» Е. Пермяк
15. «Сыновья» В. Осеева
16. «Посидим в тишине» Е. Благинина – заучивание наизусть
17. Пословицы, поговорки и загадки о семье.

Изобразительная деятельность.
Рисование
1. «Моя рука – моя семья» 
2. Раскраски «Гуси-лебеди». «Теремок», «Репка», «Красная шапочка»
Лепка
«Для любимой мамочки испеку два пряничка» 
(изготовление пирожков и печенья из соленого теста)

Конструирование.
1. Дом
2. Мебель для дома

Консультации для родителей.
1. «Как создать родословную своей семьи»
2. «Герб семьи»
3. «Роль отца в воспитании детей»
4. «Папа, мама, я – счастливая семья или выходные вместе»
(куда сходить)

3 этап – Заключительный
1. Создание альбомов «Моя семья» 
2. Оформление в группе «Моя семья» - выставка семейных фотографий и рассказ детей о своей семье.
3. Семейное творчество «Герб нашей семьи!» 
(выставка в группе и рассказ детей о гербе семьи)
                    сентябрь - октябрь 2019 год

План реализации проекта «Экологическая тропа»

Цель: дальнейшее изучение и совершенствование созданных видовых точек через организацию различных видов детской деятельности, а также их презентация через оформление экологической газеты «Лесная полянка».
Тип проекта: практико-ориентированный; детско-взрослый, среднесрочный.
Сроки реализации: 03.06 – 23.08.2019г.
Проблема: переход от пассивного, созерцательного экологического сознания дошкольников и их родителей (законных представителей) к сознанию активному.
Методы и средства реализации проекта: содержание данного проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития, детерминированными действиями взрослого и процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью ребенка, ориентированной на уникальные отношения «ребенок — взрослый», «ребенок — ребенок», «ребенок — родитель».
Содержание практической деятельности по реализации проекта: в основу работы с детьми положен «прием погружения» детей в тему, проблему, которая дает им возможность глубоко почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития и воспитания, она лишь является канвой, которая позволяет интегрировать все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для ребят.
Предполагаемый результат: расширение и систематизация знаний детей об экологических системах через создание экологической газеты «Лесная полянка»
Участники проекта: воспитанники всех возрастных групп, педагоги, родители (законные представители).


Подготовительный этап
Разработка плана реализации проекта, подбор специальной литературы по экологическому образованию детей дошкольного возраста, сбор бросового материала, подборка иллюстраций с изображением видовых точек. Взаимодействие с родителями (законными представителями).


Основной этап
Работа с педагогами:
1. Заседание рабочей группы педагогов по разработке проекта «Экологическая тропа».
2. Проведение консультации на педагогическом совете «Партнерские формы работы с воспитанниками на экологической тропе детского сада».
Взаимодействие с родителями:
1. Консультации для родителей по ознакомлению с экологическими объектами.
2. Проведение выставок и конкурсов.
3. Сбор природного и бросового материалов.
Взаимодействие с воспитанниками:
1. Проведение занятий на созданных видовых точках экологической тропы.
2. Организация различных видов детской деятельности с воспитанниками.
3. Проведение тематических праздников и развлечений.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды:
1. Выставки.
2. Альбомы.
3. Макеты.
4. Изготовление экологической газеты «Лесная полянка».
5. Организация видовых точек.
План работы по реализации проекта «Экологическая тропа»

Наименование мероприятия
Виды детской деятельности
Дата проведения
Возрастная группа
Ответственные за проведение
1.     Мир насекомых: видовые точки «Муравейник» и «Пасека»
1.       
Просмотр мультфильмов
- «Маша и медведь», серия «Первая встреча»
- «Уроки тетушки Совы»
- Беседа «Что дети знают о насекомых»
Коммуникативная
03.06. 2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели, зам. зав. по ВМР
2.       
Проведение акции «Наведем порядок!» (приведение в порядок своей видовой точки после холодного времени года)
Элементарный бытовой труд, коммуникативная
04.06. 2019г.
Все возрастные группы, каждая на своей видовой точке
Музыкальные руководители, зам. зав. по ВМР, воспитатели, инструктор по физической культуре
3.       
День веселых экологических игр с Машей и медведем
- п/и «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Жуки»
- Экологическая игра с мячом «Я знаю»
Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная
05.06. 2019г.
Все возрастные группы
Музыкальные руководители, зам. зав. по ВМР, воспитатели
4.       
Чтение стихотворений, сказок и рассказов на тему «Насекомые – наши друзья и помощники» на своих видовых точках.
- Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»
- Чтение сказки Мамина-Сибиряка  «Сказка про  Комара Комаровича – длинный нос»
Чтение художественной литературы, коммуникативная
06.06. 2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
5.       
Квест - игра «Первая встреча!» (открытие летней оздоровительной кампании)
Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская
07.06.2019г.
Все возрастные группы
Видовая точка «Муравейник», «Пасека»
Музыкальные руководители, зам. зав. по ВМР, воспитатели
2.     Мир растений: видовые точки «Березовая роща», «Сосновый бор», «Рябиновая аллея»
1.       
Просмотр мультфильмов
- «Маша и медведь», серия «Запутанная история»
- «Уроки тетушки Совы»
- Правила поведения в лесу в иллюстрациях
Беседа «Деревья в разное время года»
Игровая ситуация «Помоги Незнайке разобраться, где кустарники, а где деревья»
Коммуникативная
10.06.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
2.       
День рисования деревьев
- Аппликация «Листочек»
Изобразительная 
11.06.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
3.       
Подготовка к выпуску экологической газеты – подбор наглядного, иллюстративного и информационного материала
- Наблюдения за деревьями на территории детского сада.
Познавательно-исследовательская, коммуникативная
13.06.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре
4.       
Развлечение «Русская красавица», подготовка к выпуску первого номера экологической газеты «Лесная полянка».
п/и «Ловишки», «Листья»
Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская
14.06.2019г.
Все возрастные группы
Музыкальные руководители, зам. зав. по ВМР, воспитатели
Продукт – выпуск первого номера экологической газеты «Лесная полянка» на тему: «Я познаю мир: растения и насекомые»
3.     Я познаю мир: видовые точки «Метеостанция», «Лекарственные травы»
1.       
Просмотр мультфильмов
- «Маша и медведь», серия «Будьте здоровы!»
- «Уроки тетушки Совы»
- Беседа Доктор природа»
- с/р игра «Фармацевты»
- Поговорки и народные приметы о погоде
Коммуникативная
17.06.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
2.       
Проведение опытов на Метеостанции: «Откуда берется ветер?», «Что такое дождь?», «Как измерить осадки?»
- Наблюдение за погодой
- Знакомство с термометром
- Экскурсия на метеостанцию
Познавательно-исследовательская, коммуникативная
18.06.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
3.       
Сбор лекарственных растений с оформлением коллекции, оформление совместно с родителями миниальбома «Лекарства в нашем доме»
Экскурсия к лекарственным растениям
Познавательно-исследовательская, коммуникативная
19.06.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
4.       
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) с оформлением выставки в группе и в детском саду «Мой любимый лекарственный цветок»
- Рисование «Дождь»
Изобразительная, конструирование
20.06.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
5.       
Развлечение с Машей и медведем «Лекарство ведь должно быть вкусным!»
п/и  «Птички и дождик», «Дует ветер - ветерок»
Игра «Приготовь лекарство» (целебный напиток из календулы)
д/и «Погодное явление»
Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская
21.06.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
4.     Мир домашних животных: видовая точка «Ферма»
1.       
Просмотр мультфильмов
- «Маша и медведь», серия «На круги своя», «Вся жизнь – театр!!!»
- «Уроки тетушки Совы»
- Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»
- Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «Посчитай детёнышей», «У кого кто?», «Назови ласково»
Коммуникативная
23.06.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
2.       
Экскурсии на видовую точку «Ферма», изучение животных, беседы на видовой точке «Домашние животные». Отгадывание загадок о животных.
Познавательно-исследовательская, коммуникативная
24.06.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
3.       
Проведение игр:
- дидактических: «Что перепутал художник»,  «Узнай животное по его части», «Собери животное», «Четвёртый лишний»
- подвижных: «Петух», «Курочка и цыплята», «Кошка»
- сюжетно-ролевых «На ферме», «Ветеринарная больница»
- музыкальных «Назови домашних животных и их детёнышей», «Буренушка»
- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик»
- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных»
- Подвижные игры: «Кролики», «Лохматый пес»
- Музыкальная игра «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»
Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная
25.06.2019г.
Все возрастные группы
Музыкальные руководители, зам. зав. по ВМР, воспитатели, инструктор по физической культуре
4.       
Наблюдение за животными в природе: кошкой, собакой.
Организация театрализованной деятельности
- Изготовление альбома «Мой домашний питомец» (совместно с родителями)
Познавательно-исследовательская, коммуникативная
26.06.2019г.
Все возрастные группы

Музыкальные руководители, зам. зав. по ВМР, воспитатели, инструктор по физической культуре
5.       
Коллективное изготовление второго номере газеты «Лесная полянка».
Развлечение «Вся жизнь – театр!!!»
- Аппликация: «Домик для щенка»
- Лепка: «Кошечка»
- Конструирование: «Загон для лошадей, коров»; «Зоопарк»
- Раскраски
- п/и «Кот и мыши», «Волк и овцы», «Гуси-лебеди»
- Пальчиковая игра «Два козлика»
- с/р «Ферма»
Изобразительная, конструирование,
игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская
27.06.2019г.
Все возрастные группы

Музыкальные руководители, зам. зав. по ВМР, воспитатели, инструктор по физической культуре
Продукт – выпуск второго номера экологической газеты «Лесная полянка» на тему: «Я познаю мир: животные, растения и природные явления», развлечение
5.     Мир диких животных: видовая точка «Лес»
1.       
Просмотр мультфильмов
- «Маша и медведь», серия «Сколько волка не корми…»
- «Уроки тетушки Совы»
- Составление рассказа «Лиса с лисятами»
Коммуникативная
01.07.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели, зам. зав. по ВМР
2.       
Экскурсии на видовую точку «Лес», изучение животных, беседы на видовой точке «Дикие животные»
- Составление рассказов по схеме: «Дикие животные»
Познавательно-исследовательская, коммуникативная
02.07.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
3.       
Организация театрализованной деятельности с воспитанниками: пальчиковый, теневой, кукольный виды театра на видовых точках «Лес», «Ферма»
- п/и «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Заплетись, плетень», «Волки во рву», «Волк  овцы»
- Слушание музыки «Зайчик» муз. Ю. Матвеева
-Музыкальная игра «Медведь и заяц»
- д/и : «Сложи картинку», «Так бывает или нет», «Узнай по описанию», «Мама и ее малыш», «Охотник и пастух»,  «Человек и животные», «День рождения», «Кто как кричит», «Сравни разных животных»
- Театрализованная игра: «Колобок»
Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская
03.07.2019г.
Все возрастные группы
Музыкальные руководители, зам. зав. по ВМР, воспитатели, инструктор по физической культуре
4.       
Изготовление разного вида театра с детьми (продуктивная деятельность)
- Лепка «Зайчики на полянке»
- Конструирование: «Теремок для зверей»
Изобразительная, конструирование
26.07.2018г.
Средний и старший дошкольный возраст
Музыкальные руководители, зам. зав. по ВМР, воспитатели, инструктор по физической культуре
5.       
«Фестиваль лесного театра» (показ группами старшего дошкольного возраста разных видов театра)
Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская
05.07.2019г.
Все возрастные группы
Музыкальные руководители, зам. зав. по ВМР, воспитатели, инструктор по физической культуре
6.     Мир птиц: видовая точка «Птичья столовая», «Огород»
1.       
Просмотр мультфильмов
- «Маша и медведь», серия «Праздник урожая»
- «Уроки тетушки Совы»
- Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядке и
здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения»
Коммуникативная
08.07.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели, зам. зав. по ВМР
2.       
Элементарный бытовой труд в природе: «Маленькие огородники»
- Что дальше улетит?
- Полив цветов, прополка грядок, рыхление земли
Элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская
09.07.2019г.
Средний и старший дошкольный возраст
Воспитатели
3.       
День птиц (экскурсии в Птичью столовую)
 Беседы «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее». Отгадывание загадок о птицах, знакомство с пословицами и поговорками о птицах
Игры: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда», «Зоопарк».
- Рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление
благоприятных условий для прорастания семян
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
10.07.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
Музыкальные руководители, инструктор по физической культуре
4.       
Квест-игра «Знатоки птиц»
- п/и «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль »
- д/и: «Что за птица?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».
Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская
11.07.2019г.
Средний и старший дошкольный возраст
Воспитатели
5.       
Подготовка к выпуску третьего номера газеты «Лесная полянка»
Развлечение с Машей и Медведем «Зато какой урожай получился!»
- с/р игры: «Магазин: сюжет - продукты», «Приятного аппетита:
сюжет - столовая», «Кафе», «Ярмарка».
Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская
12.07.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
Музыкальные руководители, инструктор по физической культуре
Продукт – выпуск третьего номера экологической газеты «Лесная полянка» на тему: «Я познаю мир: друзья наши меньшие», развлечение
7. Мир здоровья и спорта: видовые точки «Посиделки», «Здоровей-ка»
1.       
Просмотр мультфильмов
- «Маша и медведь», серия «Витамин роста»
- «Уроки тетушки Совы»
Проведение бесед с воспитанниками на видовых точках:
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье», «Друзья Мойдодыра»
Открытие Малых олимпийских игр
- Беседа «Микробы и вирусы»
Коммуникативная
15.07.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели, зам. зав. по ВМР
2.       
Проведение соревнований среди средних групп по троеборью
- с-р / : «Магазин полезных продуктов питания»
- д/и «Что полезно кушать, а что вредно»
 - Пальчиковая игра: «Моем руки чисто, чисто»
- с-р/и: «Физкультурное занятие»
 - Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта
- п/и «Бегите к флажку», «Попади в круг», «Кролики»
Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская
16.07.2019г.
Средние группы
Воспитатели, инструктор по физической культуре
3.       
Проведение соревнований среди старших групп по троеборью

Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская
17.07.2019г.
Старшие группы
Воспитатели, инструктор по физической культуре
4.       
Проведение соревнований среди подготовительных к школе групп по пятиборью

Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская
18.07.2019г.
Подготовительные к школе группы
Воспитатели, инструктор по физической культуре
5.       
Веселые старты с Машей и Медведем «Крик победы!»
- д/и: «Подбери предметы», «Кому, что нужно»
Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская
19.07.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели, инструктор по физической культуре
8.  Мир воды: видовые точки «Пруд», «Водоем»
1.       
Просмотр мультфильмов
- «Маша и медведь», серия «Ловись, рыбка!»
- «Уроки тетушки Совы»
Проведение шашечного турнира среди старших дошкольников, посвященного Международному дню шахмат
- Беседы: «Что такое осадки», «Важность воды для всех живых организмов»
- п/и: «Мы-капельки», «Воздух, земля, вода»
Коммуникативная, игровая
22.07.2019г.
Все возрастные группы

Старшие дошкольники
Воспитатели, зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре
2.       
Проведение Веселых стартов среди средних групп
- Акция «Поможем пруду»
- Опыты: «Мыльные пузыри», «Очищение воды»
- п/и:«Караси и щука», «Море волнуется»
- д/и: «Какой бывает вода?»,  «Собери картинку»
- с –р /и: «Моряки»
- Рассказ:«Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»)
- Прослушивание аудиозаписи: «Музыка дождя», «Звонкий ручей»
Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы
23.07.2019г.
Средние группы
Воспитатели, зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре
3.       
Проведение Веселых стартов среди старших групп
Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская
24.07.2019г.
Старшие группы
Воспитатели, зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре
4.       
Проведение Веселых стартов среди подготовительных к школе групп
Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская
25.07.2019г.
Подготовительные к школе группы
Воспитатели, зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре
5.       
Закрытие Малых олимпийских игр с Машей и Медведем «Так вот он в чем – секрет победы!!!»
Подготовка к выпуску четвертого номера газеты «Лесная полянка»
- Опыты: «Вода – это жидкость»
- п/и: «Ручеек»
- Беседа: «Бережем воду вместе»
- Прослушивание аудиозаписи: «Шум моря»
- д/и: «Доскажи словечко»


Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская
26.07.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели, зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре
Продукт – выпуск четвертого номера экологической газеты «Лесная полянка» на тему: «Я познаю мир: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», закрытие Малых олимпийских игр
9. Мир цвета и радуги: видовые точки «Сенсорный сад», «Цветник», «Альпийская горка»
1.       
Просмотр мультфильмов
- «Маша и медведь», серия «Картина маслом»
- «Уроки тетушки Совы»
Разноцветная неделька – цвета нашей «Лесной полянки»
Зеленый день – день растений
Посещение видовой точки Сенсорный сад
- д/и: «Разноцветные предметы»
- Составление рассказа по картине «Что есть зеленого цвета»
- п/г: «Радуга»
- Эксперимент «Радуга появись»
- Чтение: В. Катаев «Цветик – семицветик »
Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы
29.07.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели, зам. зав. по ВМР
2.       
Желтый день: день солнышка
Чтение художественной литературы «Заботливое солнышко», «Где ночует солнышко?»
игры: «Выложи солнце», «Солнышко и дождик»
- д/и: «Цвета и краски»
- Составление рассказа по картине «Что есть желтого цвета»
- п/и: «Ах ты, радуга-дуга»
- Рисование: «Давайте познакомимся, я оранжевый»
- А. Захарова «Сказка о Радуге и Цветочке»
Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы
30.07.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
3.       
Синий день: День Нептуна с Машей и Медведем (проведение игр с водой и мыльными пузырями)
- д/и: «Навстречу радуге»
- Составление рассказа по картине «Что есть синего цвета»
- п/и: «Краски»
- Лепка: «Радуга»
- М. Юнак «Сказка про радугу»
Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы
31.07.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели, инструктор по физической культуре
4.       
Красный день: день цветов
Чтение стихов с упоминанием цвета
Беседы о цветущих растениях
Оформление мини-альбома «Мой любимый цветок»
- д/и: «Разноцветные гномы»
- Составление рассказа по картине «Что есть красного цвета»
- п/и: «Светофор»
- Рисование: «Радуга»
Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная
01.08.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
5.       
Праздник красок «Холи» «Смотри, какая живописность!!!»
- Беседа:  «Какой цвет любимый»
- п/и: «Цветные автомобили»
- Просмотр презентации «Цвета Радуги»
- Т. Куликова Сказка о радуге.
Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы
02.08.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
Музыкальные руководители, инструктор по физической культуре
10.  Мир камней: видовая точка «Камень»
1.       
Просмотр мультфильмов
- «Маша и медведь», серия «Пещерный медведь»
- «Уроки тетушки Совы»
Беседы «Направо пойдешь…» (камень, как начало сказки)
«Малахитовая шкатулка или камни бывают разные»
- Беседа «Кому нужны камни»
Коммуникативная
05.08.2019г.
Все возрастные группы


Младшие и средние группы
Старший дошкольный возраст
Воспитатели, зам. зав. по ВМР


Воспитатели
2.       
Экскурсии на видовую точку «Камень»
Чтение художественной литературы на видовой точки – сказки и сказы П.П.Бажова
- Сказка П. Бажова «Серебряное копытце»
-Сказка «Три поросенка»
Коммуникативная, чтение художественной литературы
06.08.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
3.       
Сбор коллекции «Мои малахитовая шкатулка» с оформлением мини-альбома
- Эксперимент «»Тонет- не тонет»
- Беседа «Откуда родом камешки»
Познавательно-исследовательская
07.08.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
4.       
Презентация коллекций «Фестиваль камней»
- Рассматривание камней через лупу
- Составление рассказа «Какие бывают камешки»
Коммуникативная, познавательно-исследовательская
08.08.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
5.       
Праздник сказок и сказов
Подготовка к выпуску пятого номера газеты «Лесная полянка»
-Эксперимент « Могут ли камни издавать звуки?»
Коммуникативная, познавательно-исследовательская
09.08.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре
Продукт – выпуск пятого номера экологической газеты «Лесная полянка» на тему: «Я познаю разноцветный мир!», праздник красок «Холи»
11.  Мир растений: видовая точка «Цветущие кустарники»
1.       
Просмотр мультфильмов
- «Маша и медведь», серия «На привале»
- «Уроки тетушки Совы»
Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад?», «Кто работает в детском саду?»
Конкурс «Наш герб группы»
- Беседа «Как вести себя в природе»
- д/и: «Четвертый лишний»
Коммуникативная
12.08.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели, зам. зав. по ВМР
2.       
Выход на видовую точку «Цветущие кустарники»: чтение художественной литературы о кустарниках, о растениях и цветах, о саде
- Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья»
- Загадки, половицы и поговорки о растениях
Чтение художественной литературы, коммуникативная
13.08.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
3.       
День детского сада: «Сад цветущий и детский сад»
Проведение любимых детьми дидактических и подвижных игр
- Игра: «Найди по описанию»
-п/и: «Ветер и листочки»
- Исследования и эксперименты: «Что такое кора, для чего она служит, какая она?»
- Наблюдения за деревьями на участке детского сада
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
14.08.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
4.       
День именинника: оформление группы, поздравление именинников месяца, изготовление подарков, прослушивание любимых песен
- п/г: «Корни»
- Народная игра: «Садовник»
- Рисование «Кустарник»
- м/и  «Хлопни – промолчи»
Игровая, изобразительная, коммуникативная
15.08.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
5.       
Развлечение с Машей и Медведем «Мой любимый детский сад» (подведение итогов конкурса гербов группы
- д/г: »Сдуй листок»
- с-р и: «Садовники»
- м/и «Низко - высоко»
- Аппликация «Украсим кустарник»
Игровая, изобразительная, коммуникативная
16.08.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
12.  Этот удивительный мир: мой маршрут на экологической тропе
1.       
Просмотр мультфильмов
- «Маша и медведь», серия «Сколько волка не корми…»
- «Уроки тетушки Совы»
- д/и: «Так бывает или нет?»
Коммуникативная
19.08.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели, зам. зав. по ВМР
2.       
Проведение экскурсий по экологической тропе с целью выбора видовых точек для маршрута группы
- Игры-эксперименты с водой и песком
- д/и: «Где что можно делать?»
 - Аппликация «Дикие звери»
Познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная
20.08.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели

3.       
День игр на своих видовых точках
-  д/и: «Что сажают в огороде?»
- ф/м: «Три медведя», «На болоте две лягушки»
-п/и: «Пустое место»
- п/г: «Зайка»
- Наблюдения за погодой
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
21.08.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
Музыкальные руководители, инструктор по физической культуре
4.       
Подготовка к выпуску шестого номера газеты «Лесная полянка»: подбор иллюстративного, информационного материала продуктивная деятельность воспитанников, подготовка своего маршрута по экологической тропе детского сада
- Итоговая беседа «Удивительный мир природы»
- Раскраски «Удивительный мир»
- д/и: «Кто, где живет?», «Кто, что ест?»
- Видео - презентация «Экологическая тропа»
Познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная
22.08.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
Музыкальные руководители, инструктор по физической культуре
5.       
Закрытие летней оздоровительной кампании: праздник «До новых встреч!»
- Эстафета «Собери мусор»
- с-р/и: «Зоопарк»
- д/и: «Домашние животные», «Времена года», «Кто, что ест?», «В мире животных», «Что к чему и почему?», «Кто, где живет?»,«Чей домик?», «Веселый зоопарк», «Большие и маленькие»
- Экскурсия по экологической тропе
- Прослушивание аудиозаписей про природу
Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская
23.08.2019г.
Все возрастные группы
Воспитатели
Музыкальные руководители, инструктор по физической культуре
Продукт – выпуск шестого номера экологической газеты «Лесная полянка» на тему: «Я познаю мир: моя экологическая тропка», закрытие летней оздоровительной кампании

Комментариев нет:

Отправить комментарий