20.09.2021

Проект

«Я и моя семья»

Цель:  Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи: 

1.   Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2.   Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми  и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок будет чувствовать себя желанным, защищенным.

3.   Упражнять детей в проявлении  сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем кто о них заботится.

4.   Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.

5.   Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи  и детского сада.

 Предполагаемый  результат:

·        Знает свое и родителей имя, отчество, фамилию.  Знает, что обозначает его имя;

·        Может объяснить, что такое «семья», может назвать, кто является  членами его семьи;

·        Может  создать замысел рисунка о своей семье;

·        Знает какая игрушка  была любимой в детстве у мамы, папы, бабушки, дедушки;

·        Умеет ласково называть своих  родных;

·        Может рассказать о профессии своих мамы, папы, бабушки, дедушки;

·        Может рассказать, как отмечают праздники в своей семье, прокомментировать  фотографии  с праздников;

·        Может поздравить родных с праздником;

·        Осознаёт себя, как члена семьи;

·        Проявляет интерес к осуществляемой деятельности;

 

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

 

Разделы программы.

 

Виды детской деятельности.

Игровая деятельность.

 

1.   Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья», «Детский сад», «Мебельный салон», «Салон одежды для дома», «День рождения»

2.   Д.и. «Что такое хорошо, что такое плохо», «Моё имя», «Моя комната»

3.   Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково»

4.   Игры драматизации: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди».

 

Речь и речевое развитие.

1.   Творческое рассказывание детей по темам: «Выходной день  в моей семье», «Как я помогаю маме», «Каким я хочу быть»

2.   Создание альбома «Моя семья»

Художественная литература.

1.   «Моя бабушка»  С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев; «Заплатка» Н.Носов; «ГРипп», «Прививка» А. Барто; «О мальчиках и девочках» С. Маршак; «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К.Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский;

2.   Заучивание стихов: «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Вот так мама» «Посидим в тишине» Е. Благинина;

3.   Загадки на тему: «Родной дом»; «Семья»; «Детский сад»;

 

 

 

Изодеятельность и дизайн.

1.   «Моя семья», «Семейные портреты»,

2.   Выпуск семейных газет.

3.   Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

4.   Выставки семейного хобби.

5.   Оформление выставок «Моя семья», «Мой детский сад».

Трудовая деятельность.

     1 Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль,        пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате, дворе, на улице.

 

     2  Дежурство по столовой, по занятиям, труд в уголке природы, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

3      Трудовые поручения в группе и дома.

 

Учебная деятельность.

1.   Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания)

2.   Ориентирование составление плана схемы квартиры, комнаты, группы, детского сада.

3.   Экскурсии по детскому саду. «Что хорошо и что плохо»

4.   Беседы: «Любимый отдых членов семьи» «Домашний адрес:  квартира, моя комната»

Здоровье и физическое развитие.

1.   Беседы: «Правила безопасного поведения» «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

2.   Д.и. «Опасно-неопасно» «Полезная еда и вредная»

3.   Презентация «Любимое блюдо моей семьи»

4.   Составление книги семейные рецепты.

5.   Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Музыка

1.   Проведение праздников: «Мамин день», «День защитника Отечества»

2.   Разучивание песен  о детском саде, доме и маме.

Социальное развитие.

Выставка «Экологический туризм» «Огородное чудо»

Генеологическое  древо.

Взаимодействие с родителями.

, «Профессии моих родителей»

 

 

 

 

 

 09.09.2021


Проект «Мы против террора»

 

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное? Ни для кого не секрет, что сложившаяся обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни, когда ребенка надо будет отпускать от себя. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Понятие «экстремальный»«безопасность», для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.

Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций?

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать не безопасной для него.

Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Проблема:

Наш проект создан по учебно - методическому пособию: Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» авторы: Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.

Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способность предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать. Таким образом, главная задача взрослых – подготовить и обучить ребёнка адекватным осознанным действиям в различных опасных ситуациях. Тесный контакт с родителями поможет не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятии.

Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы.

Цель проекта

• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.

Задачи проекта:

1. Учить ответственно относиться к себе и собственной безопасности, познакомить воспитанников с необходимой информацией как вести себя в экстремальной ситуации.

2. Учить пользоваться номерами телефонов 01, 02, 03, 112.

3. Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.

4. Развивать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

5. Развивать речь, память, мышление, внимание

6. Развивать понимание того, кто является «своим»«чужим», ««знакомым».

7. Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу и умение жить в мире с другими людьми;

8. Воспитывать ответственность за себя и других, умение оказывать посильную помощь.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта - краткосрочный

Сроки реализации проекта - с 09.09.21 – 27.09.21 учебный год

Участники проекта- дети подготовительной к школе группы, воспитатели, руководитель МУЗО, родители.

Разделы программы, содержание которых включено в проект:

• познавательное развитие.

• речевое развитие

• художественно – эстетическое

• социально – коммуникативное

• физическое развитие

Успешность развития дошкольников при знакомстве с правилами безопасного поведения, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игровую, предметную деятельность, общение, труд, обучение, совместную и самостоятельную деятельность.

Обеспечение проектной деятельности:

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

1. подбор художественной литературы;

2. подбор наглядного материала

3. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

4. дидактические игры, настольные игры;

5. настольный театр;

6. выставка книг, рисунков;

7. создание условий для проведения мероприятий;

8. подбор видеозаписей, аудиозаписей;

9. разработка памяток, буклетов для детей и родителей.

Необходимые условия реализации проекта:

• интерес детей и родителей;

• методические разработки,

• интеграция со специалистами детского сада.

Стратегия осуществления проектной деятельности:

• в специально организованной деятельности;

• в совместной деятельности педагога и ребенка;

• в самостоятельной детской деятельности;

• в совместной деятельности детей и родителей.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений, развитию чувства взаимопомощи и товарищества. Этот проект позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к другим. Все это, несомненно, создает предпосылки для их успешного развития в будущем.

Предполагаемый результат проекта:

1. Пробуждение в детях интереса к навыкам безопасного стиля жизни

2. Повышение интереса родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

3. Расширение и систематизирование знаний о правилах безопасного поведения в современных условиях;

4. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

5. Ознакомление с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми;

7. Оформление выставки детского творчества «Мы против терроризма»

8. Занятие по противодействию терроризму «Кто помог Красной шапочке?».

9. Викторина «Не всякий встречный, друг сердечный».

10. Беседа «Разговор с детьми о терроризме».

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный

1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.

2. Подбор и анализ методической литературы.

3. Прослушивание сказок в аудиозаписи, презентация, мультфильмы о безопасности, настольно – печатные, дидактические, подвижные игры, настольный театр.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

5. Определение направлений практической деятельности детей и родителей.

6. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно -образовательному процессу в ДОУ, с целью воспитания детей не только в детском саду, но и дома используя положительные формы семейного воспитания.

7. Подготовка материала в центрах активности в группе.

II. Организационно – практический

Непосредственная образовательная деятельность:

1. Занятие «Кто помог Красной шапочке?»

2. Викторина «Не всякий встречный, друг сердечный»

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

1. Беседа «Разговор с детьми о терроризме»

2. Дидактические игры, игры –эстафеты:

«Если я остался один дома»«Если я нашёл коробку»«Похититель и находчивые ребята»«Куда бежать если за тобой гонятся»«Незнакомец»,

«Спасатели»«Территория риска».

Чтение художественной литературы:

Г. Блинов «Непослушный СТО бед», Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки»,

С. Михалков «Три поросёнка», Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

Сказки«Красная шапочка»«Волк и семеро козлят».

Проблемно-игровые ситуации

“Что мы знаем об опасных предметах?” «Помоги Незнайке”.

Ситуативный разговор«Нам на улице не страшно»

- Ситуации - загадки об опасных предметах

Видеоматериалы: просмотр мультфильмов: “Кеша, Зина и террористы», мультфильмы о безопасностиантитеррористические мультфильмы ФСБ, презентация.

Игра-тренинг с телефоном “Звоним 01, 112”, игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами.

- Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи).

- Проведение тактико-практических учений по отработке эвакуаций детей.

Самостоятельная деятельность детей:

- Продуктивная деятельность.

- Сюжетно –ролевая игра«МЧС».

- Настольно – печатные, подвижные игры.

Взаимодействие с семьёй и соц. партнёрами:

1. Проведение бесед с родителями о режиме посещения МБДОУ.

2. Оформление информационных уголков (папки–передвижки, листовки, консультации, памятки, буклеты).

4. МБУК «Клуб «Современник»: представление по безопасности

«Приключение Лунтика»

III. Презентационно – завершающий

Итоговое мероприятие: Викторина «Не всякий встречный, друг сердечный».

• Выставка продуктов детской деятельности.

• Оценка этапов реализации проекта детьми.

• Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

IV.Контрольно-рефлексивный

• Подведение итогов.

• Познавательная беседа “Разговор с детьми о терроризме».

Достигнутые результаты:

1. Повысился рост познавательной активности детей, способность предвидеть опасные ситуации по возможности избегать их, по необходимости действовать.

2. Актуализировались знание детей по основам безопасности жизнедеятельности, представления о способах безопасного поведения.

3. Совершенствовались личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль, появилось чувство взаимопомощи и товарищества.

4. Устанавилась тесная взаимосвязь по созданию совместного проекта с родителями, что повысило качество реализации образовательного процесса и положительной оценки деятельности ДОУ.

Выводы: Хочется верить, что проводимая работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения, отслеживание результатов работы по проблеме доказывает верность нашей гипотезы. Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию ценностного отношения к безопасному стилю жизни, способность предвидеть опасные события и умение по возможности избегать их, а по необходимости действовать. Поэтому формирование осознанного выполнения правил безопасного поведения в современных условиях приобретает особую значимость. Проводимая работа в определенной системе по проблеме, способствует:

• формированию и накоплению у детей конкретных представлений об обеспечении безопасности жизнедеятельности;

• самостоятельному действию в повседневной жизни (в различных видах детской деятельности);

• развитию навыков уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Библиографический список использованной литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб., 2005.

2. Абаскалова Н. П. "Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности", 2008

3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. - М. ,2004.

4. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. ,2005.

5. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. - М. ,2001.

6. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. планирование работы. Беседы. Игры", СПб, Детство-Пресс. 2010

7. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. ,2005.

8. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт. -сост. Т. И. Кандала и др. - Волгоград,2010.

9. Ребенок и домогательства Растем вместе. 2006.№6. с. 14.

10. Телегина Т. КВН «Моя безопасность» Дошкольное воспитание. 2005.№10. с. 65.

11. Шипунова В. А. "Детская безопасность", 2013

12. Использование интернет ресурсов.

 

19.08.2021

Проект: «Августовские Спасы»

 

 


Продолжительность проекта:

краткосрочный (август 2021г.)

Тип проекта:

познавательный

Участники проекта:

дети, педагоги, родители

Возраст детей:

5-6 лет ( старшая группа, подготовительная группа)

Цель проекта:

Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям.

Задачи проекта:

- познакомить с праздниками: Медовый Спас, Яблочный Спас, Хлебно-ореховый Спас (традиции, обычаи, идеи праздников);

- познакомить детей с профессиями: пасечник, механизатор, пекарь, садовник;

- приобщать детей к духовным ценностям;

- развивать сценические способности, вокальные навыки, умение выразительно читать стихи, двигательную активность, другие творческие способности;

- расширять кругозор, обогащать и активизировать словарный запас;

- воспитывать уважение к людям труда, уважение к духовным традициям, воспитывать любовь к родному краю, эстетические чувства, доброту, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям;

- воспитывать коммуникативные навыки, любознательность.

Итоговое мероприятие проекта: презентация проекта на региональном конкурсе в г. Рубцовске.

Ожидаемые результаты по проекту

 

Для детей:

- расширение знаний о духовных ценностях, традициях, обычаях русского народа;

- расширение знаний о профессиях: механизатор, пекарь, садовник, пасечник;

- развитие творческих способностей детей;

- обогащение словарного запаса детей.

Для педагогов:

- высокий содержательный и организационный уровень проекта;

- новая предметно-развивающая среда.

Ход реализации проекта

I этап Подготовительный:

- изучение литературных источников;

- разработки сценариев праздников; конспектов занятий, экскурсий:

- подготовка оборудования к праздникам и занятиям.

II этап Практический:

Образовательная область

Формы организации деятельности с детьми

Дидактические игры: «Сложи яблочко», «Помоги Маше сосчитать яблоки», «Третий лишний (фрукты и овощи)», «Собери букет»,

Беседы: «Медовой Спас: история, традиции праздника»;

«Яблочный Спас: история, традиции праздника»; «Хлебно-ореховый Спас: история, традиции праздника»; «Знакомство с русскими народными приметами, загадками о пчелах, фруктах, ягодах, хлебе, орехах»; «Как хлеб на стол пришел»; «Как рождается мед»; «Знакомство с работой механизаторов, пекарей, садовников, пасечников».

Рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихотворений к праздникам.

Чтение стихотворений.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов».

Подвижная игра «Передай яблоко по кругу», «Медведь и пчелы».

Поделки и рисунки, аппликации в разной технике: «Пчела», «Наливное яблочко», «Яблоневый сад», «Пряники».

Заучивание песен: «Пчелка», сл. и муз. Л. Раздобриной; «По малину в сад пойдем», муз. А. Филиппенко; «Яблочко», рус. нар. песня.

Экскурсии: в храм, в районный музей, на поле.

Работа с родителями:

Домашние задания:

- Заучивание с детьми стихотворений, песен.

- Изготовление атрибутов к празднику.

- Изготовление поделок совместно с детьми, посвященные праздникам.

- Экскурсии детей с родителями на пасеки, фотоотчеты.

- Фотовыставка «Наш сад».

- Консультация родителям: «Августовские Спасы: история и традиции»

III этап Заключительный

Праздники: «Медовый Спас», «Яблочный Спас», «Хлебно-Ореховый Спас»

Литература:  М.Ю.Картушина « Русские народные праздники в детском саду»; В.А.Руднев «Обряды народные и обряды церковные»; Л.Ю.Глазырина «Физическая культура дошкольника»; М.Ф.Литвинова « Русские народные подвижные игры»; Г.Дзюбенко «Загадки».

Сценарий детского праздника «Яблочный спас»


01.06.2027-30.08.2021

Проект  «Мой город Ирбит»



Тема: Мой город Ирбит

Тип проекта: открытый, исследовательский, долгосрочный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 11, воспитатели, родители.

Срок реализации: долгосрочный (с 01.06.2021 – 30.08.2021)

Актуальность проекта:

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель проекта:

- развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;

- воспитание любви к Отечеству, к городу в котором живем, гордости за её культуру,

-формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни;

-формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Ресурсное обеспечение:

Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае

Фотографии улиц родного города

Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники.

Слайды, фильмы о памятных местах «малой Родины»

Художественные произведения и литературные материалы

Дидактические игры

Картотека дидактических игр:

«Мой город»

Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах

«Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра)

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.

«Достопримечательности родного города»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Колпино; развивать внимание, память, связную речь.

«Парные картинки»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке. (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов)

«Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.

Лото «Мой любимый город»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.

Содержание проекта

Подготовительный этап:

• выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;

• составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;

• подготовка необходимых печатных материалов;

• информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;

• определение времени для работы над проектом;

• подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;

План действий:

Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

• Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

• Выполнение проекта детьми и взрослыми.

• Обсуждение результатов.

• Определение перспектив проектирования.

Деятельностный этап

Области Задачи Содержание

Познание Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Колпино. Расширять представления детей о достопримечательностях родного города Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами людей прославивших родной город.дидактические игры:

«Мой город»

«Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра)

«Достопримечательности родного города»«Мой адрес»«Жилое,нежилое»,

«Парные картинки»

«Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Лото «Мой любимый город», рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, фотографий зданий ближайшего окружения. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки про городские здания. Экскурсия в музей Ижорских заводов,в музей пос. Усть –Ижора.

Речевое развитие Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

Беседы«Интересное рядом»«Наша улица»«Дома бывают разные»«Что есть в нашем городе для детей»

Социально - коммуникативное развитие Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения к своему народу, бережное отношение к тому, что сделано их трудом. С/р игра «Путешествие по улице»,Беседы«Всем ребятам надо знать как по улице шагать»«Что производят в нашем городе», Экскурсии к памятным местам, связанным с жизнью героев труда. Рассматривание трудовых наград

Художественно - эстетическое развитие Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

«Наша улица», Разные дома», «Мой город».

Физическое развитие Способствовать развитию двигательной активности детей, координации. Подвижные игры по желанию детей

Методы проекта:

Практические

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

3. Работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе.

4. Дидактические игры.

5. Подвижные игры.

6. Моделирование.

Словесные

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассказывание 5. Развлечения.

Наглядные

1. Организация выставок.

2. Сбор фотоматериалов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Информационные стенды.

5. Личный пример взрослых.

6. Моделирование.

Предполагаемый результат:

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного города.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Предварительная работа:

С педагогами:

-подготовить подробную информацию о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта;

С родителями:

-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.

-подготовить консультации по теме проекта.

С детьми:

-беседы с детьми о родном городе;

-рассматривание альбома и иллюстраций;

Работа с родителями

• Консультации для родителей по теме проекта;

• Фото - выставка «Мой любимый город Ирбит»

• Пополнение родителями уголка про Ирбит.



Проектная деятельность



Проектная деятельность 

(2020 - 2021 гг.)

Декабрь 2020 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий