среда, 29 июня 2022 г.

 

Тема проекта  "Моя любимая игрушка"

Вид проекта: информационно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта: расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

 5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам

. Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком  в  семье.

План реализации проекта:

1-й этап. Целеполагание. (Выявление проблемы, определение цели, задач.)

2-й этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3-й этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.)

4-й этап. Подведение итогов. (Презентация)

Предполагаемый результат:

1.Проявляют интерес к различным игрушкам;

2.  Проявляют доброту. Заботу, бережное отношение к игрушкам;

3.Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности

Продукт  проектной деятельности.  Выставка: «Дорога для Мишки»,

фотоколаж «Мы играем»

 

                                                  п/п

Совместная деятельность                педагога с детьми.

Цель

1

Беседа:“Наша Таня”.  (Приложение №1 )

 

Игра «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение №2)

 

Чтение потешки «Наша Таня маленька» (приложение №3)

 

 Познакомить детей с  стихотварением А. Барто «Наша Таня»

Познакомить с формой мяча. Проявлять интерес к подвижным играм

Привитие интереса к фольклору

 

 

2

  «Машина».

1.     Обследование машины

2.     Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

3.     Чтение и обыгравание стихотворения А. Барто «Грузовик»

4.     Построить гараж для машины

 

Приложение №

 Познакомить детей с кузовом , кабиной, колесами.

Развитие у детей интереса к игре.

Воспитывать любовь к профессии шофер

 

 

 

Побуждать детей к конструированию

Задачи: учить строить из различных фигур забор, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине.

3

Пирамидка

- Знакомство с пирамидкой

 

-Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Чтение и рассматривание иллюстраций книжки

 

 

 

Развитие мелкой моторике рук

.

Развитие внимательности.

 

Развитие воображения

 

 Привитие интереса к книгам

4

 

«Зайка»

- Обследование зайчика

- Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка»

Подвижные игры:

 “Зайцы и волк”,

 «Зайка»,

 «Зайка беленький     умывается»

Приложение №4

Пазлы «Составь зайчика»

Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста, доставлять детям радость.

 

 

Развивать воображение, логически мыслить, учить  детей  соединять и разъединять детали пазла.

5

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«К нам пришел Миша в гости»

- обследование игрушки;

-игра «Мишка косолапый»;

-рисование пальчиками дороги к дому мишки

Цель: вызывать интерес к рисованию дороги пальчиками в сотворчестве с педагогом, учить рисовать нетрадиционными способами (3 пальчиками)

6

Чтение. Знакомство с произведениями о животных

Фольклорные  жанры:                                                                         «Егорка» (99),   сказка «Медведь»  (247) «Про Мишку» (169)                              

«Зайчишка трусишка» (107).              

Литературные произведения:                                В. Берестов «Заяц барабанщик» -

А. Барто «Зайка» - 60,  

Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о каком либо животном по обложке и иллюстрации.

7

     Подготовка фотоколлажа «Моя любимая игрушка»                                                   

 

8

       Папка – передвижка на тему                              

 

 

III. Заключительный этап.

Фотоколаж «Я играю»

Выстовка рисунков «Моя любимая игрушка»

Демонстрация книжки игрушки по стихам А. Барто

Мини – сочинения родителей на тему «Моя любимая игрушка».

Книжка передвижка на тему «Как выбрать игрушки для детей»

Презентация проекта «Моя любимая игрушка»

 

 

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1.     Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности /интеллектуальную,  познавательную, художественно речевую/.

2.     отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек. Дети проявляют интерес и желание играть с игрушками;

3.     считаю, что удолось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.

2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»; Карапуз-дидактика, «Сфера», Москва, 2007.

3. Книга для чтения в детском саду и дома 2–4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011

4. Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада», Воронеж, 2013.

5. Гербова В.В.  «Занятия по развитию речи 2-4 лет» Москва «Просвещение»,1993.

6. Томилова С. Д. «Хрестоматия для дошкольников» 1 книга, АСТ «Астрель» Москва, 2010.

7. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка» Москва, 2005 г.

8. Л. С. Киселева, Т.А. Далинина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011 г.

9. Картушина М. Ю.  «Забавы для малышей» - Москва ТЦ «Сфера», 2006 г.

10. Демина Е. С. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»: Учебно четодическое пособие Москва  ТЦ «Сфера» 2006 г.

11. Менджерицкой Д. В. «Воспитание детей в игре»  Москва: Просвещение, 1979 г.

 12. Новосёлова С. Л.«Дидактические игры и занятия с детьми  раннего возраста»  Москва: Просвещение, 1985 г.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий